Ссылки для упрощенного доступа

Леван Бердзенишвили: "Мы проиграли эту войну, особенно после того, как нам не дали дебатировать с Россией на уровне ЕС"


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Дмитрий Морозов: С большим вниманием за пресс-конференцией президента России Владимира Путина следят и в Грузии, тем более что ни одна большая пресс-конференция главы российского государства в последние годы не обходится без грузинской тематики.



Георгий Кобаладзе: И на этот раз российский лидер сделал ряд важных заявлений, проливающих свет как на реальную диспозицию в российско-грузинских отношениях, так и на её перспективы.


В качестве примера можно привести вчерашнее заявление по газу, особенно в части взаимодействия Грузии и Турции.



Владимир Путин: Желание наших грузинских партнеров приобретать, скажем, тот же газ ниже рыночной цены... Мы спокойно подождали, пока были проведены все консультации и договорились на рыночную цену - 235 долларов.



Георгий Кобаладзе: В том же контексте Владимир Путин заметил, что ведь Турция, у которой Грузия в ходе вышеупомянутых консультаций просила дополнительные объёмы газа с каспийского месторождения "Шах-Дениз", сама испрашивала у России дополнительные объёмы голубого топлива.


Грузинский политолог Ника Имнаишвили заявил в интервью Радио Свобода, что этой фразой президент Путин приоткрыл завесу тайны над тем, почему всё таки Грузии не удалось договориться с Турцией о переуступке части её квоты с Шах-Денизского месторождения.


После пресс-конференции Путина у большинства грузинских экспертов не осталось сомнений в том, что возвращение российского посла - это всего лишь символический жест, который вовсе не означает отмены транспортных, визовых и иных ограничений.


Примечательно, что президент России говорил об этом с мягкой иронией.



Владимир Путин: Мы, когда в прессе грузинской видим барабанный бой по этому поводу, что, вот, «посол вернулся - мы победили», ну хорошо, пусть будет такое чувство. Мы спокойно очень к этому относимся. Главное, чтобы это способствовало нормализации.



Георгий Кобаладзе: Лидер грузинской оппозиции Леван Бердзенишвили считает иронию Владимира Путина вполне оправданной.



Леван Бердзенишвили: В первую очередь надо сказать, что Путин правильно отметил, что в Грузии некоторые думают, что они победили в этой информационной или какой-то войне с Россией. Но я лично так не думаю. То, что вернулся посол - это ничего не значит. То, что даже может быть возобновится выдача виз или полёты с обеих сторон - это еще ничего не значит, у нас еще здесь остаются недоговоренности. И мы ничего не достигли. На самом деле мы проиграли эту войну, особенно после того, как нам не дали дебатировать с Россией на уровне Европейского Союза.


XS
SM
MD
LG