Ссылки для упрощенного доступа

Мать погибшего солдата не может увидеть его тело


«За последнее время в Комитет солдатских матерей обращается, по сравнению с периодом чеченских войн, меньше военнослужащих. Но каждое обращение - это трагедия»
«За последнее время в Комитет солдатских матерей обращается, по сравнению с периодом чеченских войн, меньше военнослужащих. Но каждое обращение - это трагедия»

Новое ЧП в российской армии. Мать солдата, погибшего 9 апреля в одной из воинских частей Нижегородской области, не верит официальной версии о самоубийстве. Более того, москвичка Елена Матецкая до сих пор не может увидеть тело погибшего сына.


Солдат-срочник Иван Матецкий погиб во время прохождения службы в одной из нижегородских воинских частей. Официальная версия военных - застрелился из автомата, находясь в карауле. Военная прокуратура Мулинского гарнизона возбудила уголовное дело по статье «доведение до самоубийства». Мать погибшего Елена Матецкая не верит в то, что ее сын покончил с собой.


Об этом рассказала пресс-секретарь фонда «Право матери», куда москвичка обратилась за помощью, Анна Каширцева: «Существует неофициальная версия, как всегда это версия мамы. Она, разумеется, не верит в то, что ее мальчик мог покончить с собой. Она считает, что его либо убили, либо довели до самоубийства».


Мать узнала о случившемся через день - ей позвонил командир части, в которой служил ее сын. Не тратя лишних слов, он сообщил женщине, что молодой человек совершил самоубийство. Военный попросил Матецкую приехать в Мулинский гарнизон и забрать тело. После того как москвичка обратилась к правозащитникам, командир части позвонил еще раз и сказал, что ехать ей никуда не придется. Тело доставят, согласно закону, со всей положенной документацией в местный военкомат, откуда мать сможет его забрать. Но, как сообщают в фонде «Право матери», на следующий день домой к Матецкой явились трое солдат, которым была поручена транспортировка тела ее сына. Как оказалось, они не довезли погибшего до места назначения, оставив его в морге. В тот день, 13 апреля, в московской больнице номер 52 дежурил студент. Троица попросту избавилась от груза, «спихнув» тело погибшего неопытному практиканту. По утверждению правозащитников, мать до сих пор не видела тела, поэтому даже не знает, ее ли это сын.


«Тело мальчика по-прежнему лежит в морге 52-й Городской клинической больницы города Москвы», - говорит Анна Каширцева.


Сейчас мать погибшего пытается получить санкцию прокурора на осмотр тела. Пресс-секретарь фонда «Право матери» объяснила сложившуюся ситуацию тем, что труп поступил в морг без документов: «Дело в том, что тело было передано моргу без документов. Врачи, сотрудники морга, настолько напуганы ситуацией, что они приняли, можно сказать, незаконно на хранение криминальное тело, и никого к этому телу не допускают. Мама до сих пор не видела, кто лежит в этом гробу».


Мать погибшего солдата рассказала, что сын писал ей о том, что в Мулинском гарнизоне тех, кто не хочет служить по контракту, вынуждают его подписывать. В минувшую субботу, 14 апреля, лейтенант МВД Геннадий Попов и следователь Военной прокуратуры Мулинского гарнизона Артем Колосов попытались узнать у младшего сына Матецкой, 16-летнего Павла, о чем погибший брат рассказывал в письмах, а также когда звонил домой. После обыска у подростка случился эпилептический припадок. Кто-то из прохожих вызвал ему «скорую помощь».


Военный прокурор Мулинского гарнизона Иван Соловьев рассказал, что в тот же день, когда погиб Иван Матецкий, его тело осмотрел следователь. Эксперт провел вскрытие. О результатах экспертизы, которая покажет, по какой причине погиб солдат, станет известно на этой неделе. Военный прокурор отказался обсуждать версию о «дедовщине».


Между тем, как рассказала председатель нижегородского «Комитета солдатских матерей» Наталья Жукова, чаще всего трагедия происходит из-за неуставных отношений в рядах военнослужащих. Как отмечает Наталья Жукова, в последнее время ситуация улучшается. Впрочем, ни одну мать, которая потеряла сына, ушедшего в армию, статистика не утешит: «За последнее время в Комитет обращается, по сравнению с периодом чеченских войн, меньше военнослужащих. Но каждое обращение - это трагедия».


XS
SM
MD
LG