Ссылки для упрощенного доступа

"Другая Россия" подвела итоги недавних "Маршей несогласных" и поделилась с прессой планами на будущее


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Юрий Багров.



Андрей Шарый: Сегодня Московский городской суд признал экстремистской Национал-большевистскую партию и запретил ее деятельность на территории России. Таким образом, суд удовлетворил заявление прокуратуры Москвы, которая настаивала на запрете партии, к вящему неудовольствию, естественно, ее лидера Эдуарда Лимонова. Сегодня же лидеры оппозиционного движения "Другая Россия" подвели итоги недавних "Маршей несогласных" и поделились с прессой планами на будущее. За всей этой тематикой следил корреспондент Радио Свобода Юрий Багров, он в прямом эфире программы "Время Свободы".



Юрий Багров: Сегодня в Москве на форуме оппозиционных партий и движений "Другая Россия" присутствовал и лидер уже ликвидированной Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов. Однако он покинул круглый стол, так как спешил на судебное заседание. На вопросы журналистов отвечать не стал. Однако мне удалось связаться с Эдуардом Лимоновым по телефону уже после решения Мосгорсуда о запрете НБП.


Для вас решение суда стало неожиданным?



Эдуард Лимонов: Нет, не стало, я ожидал такого решения. Поскольку суды у нас находятся под тяжелой ладонью администрации президента и всевозможных администраций. У нас суды бесчестные и бессовестные.



Юрий Багров: Почему именно сейчас такое давление оказывается на оппозиционных лидеров, в том числе и на участников форума "Другая Россия"?



Эдуард Лимонов: Это естественно. Власть боится смены. Власть боится, что она потеряет свои деньги, свои богатства, свои привилегии. И, естественно, власть определила себе в противники "Другую Россию" и НБП, которая была (я говорю "была", потому что теперь нас ликвидировали), - власть видит в нас тех людей, которые уберут ее, заставят ее уйти.



Юрий Багров: А вы намерены идти дальше?



Эдуард Лимонов: Как частное лицо я, безусловно, продолжу заниматься политикой, и у меня это, как я вижу, получается, свидетельство тому – даже вот это репрессии власти. А Страсбургский суд… ну, у нас лежат уже два заявления – о нерегистрации и о ликвидации, у НБП лежат два заявления в Страсбургский суд, они имеют номера и ждут своего ближайшего рассмотрения.



Юрий Багров: Нет у вас планов создания новой партии?



Эдуард Лимонов: Я думаю, что любую другую политическую организацию, которую я буду возглавлять или войду составляющим в эту организацию, немедленно запретят и немедленно разгромят.



Юрий Багров: Руководитель аналитической группы "Меркатор" Дмитрий Орешкин, которого я попросил прокомментировать ситуацию с ликвидацией Национал-большевистской партии, считает, что власти продолжат оказывать давление на оппозиционных политиков.



Дмитрий Орешкин: То, что нацболов запретят, по-моему, было ясно давно. Были приняты специальные решения, направленные в этом направлении, уже неоднократно, и власть, что более даже важно, заранее встала на те самые рельсы, которые автоматически приводят не к поиску компромисса, скажем не к попытке инкорпорировать какого-то яркого, но неприятного политика в системную политику. А наоборот, позиция полного неприятия, позиция вытеснения неприятных политиков за рамки системы и, скажем, предписание даже такому очевидно системному политику, как бывший премьер-министр господин Касьянов искусственного созданного статуса маргинала. Вот власть осознанно выстраивает конфигурацию, где есть белые и есть черные, есть мы и есть враги. И нам необходимо консолидироваться, чтобы победить вот этих самых врагов, это фундаментальная деградация системы. В чем базовая ошибка власти? Ей кажется, что это действительно проплаченные Западом люди, и, похоже, она в это верит, которые просто отрабатывают деньги. На самом деле у людей формируется ощущение, что страна идет не в том направлении, и они об этом ощущении хотят сообщить.



Юрий Багров: Один из немногих способов донести до власти свои требование – это проведение публичных акций протеста. Сегодня в московском Доме журналистов прошел форум "Другая Россия", в котором приняли участие оппозиционные партии и гражданские объединения. Одной из тем дискуссии стало обсуждение итогов прошедшего в столице 14 апреля "Марша несогласных". Глава движения "За права человека" Лев Пономарев заявил, что правозащитники намерены обратиться к лидерам демократических стран с просьбой объявить невъездными ответственных лиц, виновных в разгоне "Марша несогласных".



Лев Пономарев: Доклад, который мы подготовили, вот который сейчас находится в руках, завтра мы его предоставим прессе. Мы объявляем тех людей, которые виноваты в избиениях членов "Другой России" и просим, чтобы европейские лидеры объявили невъездными в страны Европы и США тех людей, которые несут прямую ответственность за избиение граждан. Здесь, бесспорно, не полный список, тем не менее, считаю важным зачитать. Мы считаем, что невъездными должны стать: министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, главнокомандующий внутренними войсками МВД Николай Рогожкин, мэр города Москвы Юрий Лужков, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.



Юрий Багров: О чрезмерном применении силы говорил и экс-премьер-министр, лидер российского Народно-демократического союза Михаил Касьянов. Он заявил, что оппозиция должна решить вопрос с единым кандидатом на пост президента в ближайший месяц.



Михаил Касьянов: Все нарушения закона, которые были допущены в отношении граждан Российской Федерации, мирных граждан, были преднамеренные избиения в качестве устрашения, этого не должно пройти бесследно, виновные должны быть наказаны. Жаль, что власть до сих пор не признает своих ошибок. Это плохо кончится. Наряду с этим мы должны продолжать политическую работу.



Юрий Багров: Правозащитники намерены продолжить политические акции и провести митинг "несогласных" в Москве.


XS
SM
MD
LG