Ссылки для упрощенного доступа

В центре Москвы вновь отстаивали «право быть несогласным»


Акция протеста на Новопушкинской площади. 26 апреля 2007 года 18 часов вечера. На трибуне Лев Пономарев, Людмила Алексеева, Алла Гербер, Владимир Лысенко

В Новопушкинском сквере в Москве накануне прошел митинг «За право быть несогласным». Российские правозащитники в очередной раз выступили против разгона мирных демонстраций «Другой России» и потребовали отставки министра внутренних дел России Рашида Нургалиева. В акции протеста приняли участие около 200 человек.


Акция протеста с участием правозащитников началась с минуты молчания в память о первом президенте России. Митингующие также вспомнили жертв чернобыльской трагедии, которая произошла 21 год назад.


Основные выступления ораторов были посвящены событиям двухнедельной давности, когда милиция применила силу против участников «Маршей несогласных» в Москве и Санкт-Петербурге. Об этих событиях и напомнил собравшимся на Новопушкинской площади, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев: «Избивали людей только за то, что они вышли на улицу сказать, что они выступают за социальные, политические и гражданские права граждан. Избивали жестоко, немотивированно».


О правах человека говорила и председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева: «Если мы не будем защищать свои права, их некому будет защищать. Нет таких правительств, которые добровольно отдают гражданам права, пусть даже записанные в конституции».


Людмилу Алексееву поддержала президент центра «Холокост» Алла Гербер: «Что случилось 14-го и 15-го, я написала сегодня в "Новой газете". Я буду здесь, я буду на "Марше". Может быть, меня немного, может быть, я - это очень мало. Но каждый из нас - это много, каждый из нас - это важно. Спасибо вам!»


Когда у грузовика с ораторами появился Михаил Касьянов, люди встретили его аплодисментами. Бывший премьер России напомнил о прошлом и призвал не забывать о тех свободах, которые он связал с именем Бориса Ельцина:


«В 1987 и 1989 мы думали, что это не сменяемая власть, что не может быть такой силы, которая сможет разрушить тоталитарный, КГБэбэшный режим. И Борис Николаевич, консолидировав ощущение каждого внутри, сумел сконцентрировать волю и усилие и дать нам свободы. Мы получили возможность формулировать свое будущее и будущее своих семей. Хотим мы, чтобы эта эпоха ушла, которую открыл для нас Борис Ельцин? Не хотим».


XS
SM
MD
LG