Ссылки для упрощенного доступа

В поддержку Гарри Каспарова у Петровки, 38 проходили одиночные пикеты


Программу ведет Виктор Нехезин . Принимает участие активистка "Другой России" Марина Литвинович .



Виктор Нехезин : Все дни заключения всемирно известного шахматиста в его поддержку у Петровки, 38 проходили одиночные пикеты. Все эти дни провокаторы и милиция пытались помешать акциям протеста. Вчера вечером был задержан писатель-сатирик Виктор Шендерович, а чуть раньше милиция, как в таких случаях говорят, замела целую группу журналистов, которые наблюдали за одиночным пикетом "яблочника" Ильи Яшина. Вместе с Яшиным и журналистами в милиции оказалась и активистка "Другой России" Марина Литвинович.



Марина Литвинович: В 3 часа возле Петровки, 38, где предположительно находится Гарри Каспаров, продолжился пикет в его защиту, в его поддержку. Это одиночный пикет. По российскому законодательству, если стоит один человек с плакатом или флагом, то этот пикет не требует предварительного согласования. В 3 часа вышел на пикет член "Яблока", лидер молодежного "Яблока" Илья Яшин. И почти сразу к нему подошло порядка 5-6 провокаторов, которые уже там третий день дежурят, и всех наших пикетчиков пытаются как-то скомпрометировать. Они стали приставать с вопросами, кричать, выставлять свои плакаты. Делали все, чтобы этот пикет стал уже не одиночным, чтобы у милиции появились основания этот пикет разогнать. Яшин продержался минут 20.


После этого достаточно неожиданно к месту пикета подъехал милицейский автобус, и милиция очень быстро схватила Яшина, двоих провокаторов они тоже схватили, которые стояли с плакатами. После этого еще более неожиданно милиция стала хватать всех журналистов, которые стояли рядом и освещали все, что происходит. Таким образом, в милиции оказались корреспондент "Эхо Москвы" Ирина Воробьева, корреспондент "Коммерсанта", фотокорреспондент "Коммерсанта", журналисты "Лента.ру" и "Каспаров.ру". Кроме этого, были задержаны еще трое активистов ОГФ, которые просто стояли рядом и не участвовали в пикете. Они ждали своей очереди встать в одиночный пикет. После этого задержали и меня, потому что сначала милиция оштрафовала меня, потому что моя машина стояла рядом. Они нашли повод, чтобы меня оштрафовать. После того, как мне выписали штраф, меня тоже задержали.


Нас всех привезли в Тверское ОВД, где продержали порядка полутора или двух часов, брали показания, записывали паспортные данные. Первыми начали отпускать журналистов, а потом опустили уже и всех остальных.



Виктор Нехезин : До сих пор никто не знает точно, действительно ли Гарри Каспаров находится именно на Петровке, 38.



Марина Литвинович: Да, вы правы. У нас нет достоверной информации, где он все-таки находится. Нас по-прежнему дезинформируют - и адвоката, и маму Каспарова, и журналистов, которые звонят в ГУВД. У нас постоянно разная информация. Я думаю, что это делается целенаправленно, чтобы журналисты не смогли встречать Гарри Каспарова, когда его должны будут освободить около 4 часов дня.


Мы подали официальную заявку в мэрию, чтобы мы провели пикет санкционированный. Заявка нами была подана на целый день. Но, к сожалению, московские власти согласовали нам пикет только на ограниченное число часов. Нам разрешили стоят с 11 утра до 13 часов, и сократили численность нашего пикета. Мы заявляли 100 человек, нам разрешили 50. Мы призываем присоединиться к 11 часам на пересечении бульвара и Петровки.



Виктор Нехезин : Рассказывала активистка "Другой России" Марина Литвинович.



XS
SM
MD
LG