Ссылки для упрощенного доступа

"Пусть тюрьма, но не прогибаться перед властью"


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Карэн Агамиров.



Александр Гостев: В Москве сегодня, в Международный день защиты прав человека, проходит съезд нескольких ведущих неправительственных организаций. В числе главных, уже известных решений - создание комитета гражданской безопасности.



Карэн Агамиров: Плакаты Третьего всероссийского съезда в защиту прав человека: "Путин пообещал мочить террористов в сортире - сортиром становится вся Россия", "Политика Кремля - от террора на Кавказе - к зачистке по всей стране: Чечня, Башкирия, "Норд-Ост", Беслан, Нальчик, Назрань…".


А вот карта пыточных колоний России - их на данный момент в «социальном правовом государстве» насчитывается тридцать восемь.


«У нас в стране есть только презумпция виновности» - гласит надпись на плакате с изображением Ходорковского.


И почти «грибоедовское» - "Ближе Страсбурга правды нет?".


Но и этот французский оазис свободы и справедливости для «Матушки-России» - не истина в последней инстанции - решения, принятые в пользу пострадавших от российских властей и обязанные к исполнению, - блокируются неподсудными никому российскими судами.


Зато сидели и сидят признанные «узниками совести» Ходорковский, Лебедев, Бахмина, Сутягин… Отпустили, правда. Трепашкина, предварительно сделав в тюрьме инвалидом.


Российская власть методично добивает остатки совести. Музей-центр имени Андрея Сахарова на грани краха - ему просто-напросто перекрыли источники финансирования. У микрофона Радио Свобода - директор Музея-центра Юрий Самодуров.



Юрий Самодуров: Это только поступления порядка нескольких тысяч рублей, иногда это 200-300 рублей, иногда 100 рублей. Правда, было один раз 20 тысяч рублей. Присылают на счет музея люди, что называется, люди из метро, с очень маленькими зарплатами, для которых имя Сахарова по-прежнему что-то значит, и которые числят себя, видимо, в стране Сахарова все-таки больше, а не то, что думает о стране Путин. Понимаете, это удивительно, выходит, что те люди, у которых есть деньги, для них всех страна Путина наиболее комфортный что ли способ существования, я не знаю, или они просто считают, что Бог с ним, как-нибудь все образуется.



Карэн Агамиров: Как думаете, образуется для этих людей, которые так думают, что в данный момент они с Путиным и в его стране?



Юрий Самодуров: Боюсь, что не образуется.



Участница съезда: Пришла на этот съезд правозащитников, и я тоже услышала ту самую беседу Самодурова о судьбе Центра Сахарова, который должен с первого числа уволить всех сотрудников.



Карэн Агамиров: Вы готовы жить в какой стране, Сахарова или Путина?



Участница съезда: Боже мой, безусловно, Сахарова.



Карэн Агамиров: Председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева приболела, обращение от ее имени к Третьему всероссийскому съезду в защиту прав человека зачитал исполнительный директор МХГ Даниил Мещеряков.



Даниил Мещеряков: "Дорогие коллеги, здесь, на съезде правозащитников, самое подходящее именно такое обращение, коллеги. Хочу поздравить вас с Днем прав человека и с возможностью еще раз встретиться в этот день вместе. Я не буду говорить вам о том, как затруднилась наша работа после вступления в силу нынешнего закона об НКО, все вы знаете об этом на собственном опыте. В последнее время именно нас, правозащитников, публично зачислили на самом высоком уровне во враги родины и народа. Случилось это в предвыборной горячке. Но ведь предстоят еще самые главные выборы - президентские, да и после этих выборов, чем бы они ни завершились, власти - и федеральные, и региональные, и местные - нас не полюбят. Наоборот, уже практикуются, как в советские времена, вызовы в ФСБ, расспросы о нас и там, где офис, и там, где мы живем, офисы и изъятия в наших офисах, все чаще происходят задержания и аресты якобы не за правозащитную работу, нет, а под разными предлогами. Например, известного правозащитника из Орла Дмитрия Краюхина обвинили в мелком хулиганстве, нецензурно ругался, мол, и так далее.


Нам надо быть готовыми к такого рода испытаниям и после мартовских выборов. Явно установка на ужесточение силовых методов и использование клеветы дана надолго.


Какова должна быть реакция правозащитного сообщества на это? Мы должны твердо действовать по принципу "один за всех и все за одного". Нужно немедленно сообщать по всей правозащитной сети о каждом факте давления со стороны властей или организованной ими якобы общественности, вроде "нашистов" и им подобных".



Карэн Агамиров: Наставляет голосом исполнительного директора Московской Хельсинской группы ее захворавший председатель Людмила Алексеева.


Главный лозунг Третьего всероссийского съезда в защиту прав человека - «Пусть тюрьма, но не прогибаться перед властью».



Материалы по теме

XS
SM
MD
LG