Ссылки для упрощенного доступа

Ситуацией с запретом на въезд в Россию Натальи Морарь занялись российские и международные правозащитные организации


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Никита Татарский: Редакция журнала "Нью-Таймс" до сих пор не получила ответы на официальные запросы отправленные в ФСБ, МИД и Федеральную миграционную службу, на каком основании их коллегу Наталью Морарь не впустили в Россию. Наталья была задержана в минувшее воскресенье в московском аэропорту "Домодедово". Вместе с другими журналистами издания "Нью-Таймс" она возвращалась из командировки в Израиль. Ее коллеги полагают, что в Россию девушку не впустили из-за ее статьи, опубликованной в издании. Она посвящена финансированию последней избирательной кампании из администрации президента.



Ольга Вахоничева: Ситуацией, связанной с запретом на въезд в Россию корреспондента журнала "Нью-Таймс" Натальи Морарь, занялись российские и международные правозащитные организации. Международный комитет по защите журналистов выступил с официальным заявлением, в котором содержится обращение к правительству России с просьбой исследовать этот инцидент. А вот официальные ведомства, напрямую связанные со случившимся, коллегам Натальи никаких объяснений не дают, говорит корреспондент отдела политики "Нью-Таймс" Олег Барабанов.



Олег Барабанов: Директор ФМС господин Ромодановский вообще впервые слышит об этой ситуации, ему ничего не известно о недопуске Натальи Морарь, и он обязательно развернется в течение дня-двух. Конечно, не может не радовать то, что очень велика поддержка как внутри страны, так и за рубежом. Заявление очень жесткое по этому поводу выпустила всемирная организация "Репортеры без границ". С заявлением выступила Нью-Йоркская ассоциация защиты прав журналистов. Зарубежная пресса, как и отечественная в постоянном режиме освещает ситуацию вокруг Наташи. Мы надеемся, что этот резонанс, который не утихает, которые идет каждый день, что он все-таки заставит наших чиновников одуматься и либо объяснить официальные причины, либо отказаться от этого глупого поступка и пустить Наташу обратно в страну.



Ольга Вахоничева: Между тем, с 2000 года более 40 иностранных журналистов и публицистов не получили визы на въезд в Россию. По словам руководителя Центра экстремальной журналистики Олега Панфилова, чаще всего причиной отказа была их профессиональная деятельность.



Олег Панфилов: Мы видим список имен журналистов, которым российские посольства не выдают визы. В этом списке журналисты из многих европейских стран и США. Причина, по всей видимости, совершенно понятна: это те журналисты, которые активно работали в первую чеченскую войну, в промежутке между первой и второй войнами. И, по всей видимости, это такая своеобразная месть журналистам за их профессиональную деятельность. Никаких других причин я не вижу. А официальную причину невозможно получить, потому что, по международным принятым правилам, никогда консульство не объясняет причину отказа в визовой поддержке.



Ольга Вахоничева: В случае с Натальей Морарь ситуация иная. С Молдавией, гражданкой которой является Наталья, у России заключено соглашение о безвизовом режиме. Вот что по этому поводу говорит Олег Панфилов.



Олег Панфилов: Для того чтобы отказать гражданину одной из стран СНГ в приезде, нужно веское объяснение и прежде всего решение суда. То есть без решения суда отказать в приезде и проживании невозможно.



Ольга Вахоничева: Сейчас Наталья Морарь находится дома, в Кишиневе. По словам Ильи Барабанова, она готовить материал в номер "Нью-Таймс", который журнал опубликует в ближайший понедельник.


XS
SM
MD
LG