Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня - премьер-министр Австралии Кевин Радд


Кевин Радд
Кевин Радд

Андрей Шарый : Человек дня Радио Свобода 13 февраля - премьер-министр Австралии Кевин Радд. Он принес официальные извинения коренному населению за политику всех прежних руководителей Австралии. Вот цитата: "Мы просим прощения за унижения и упадок, которым была подвергнута благородная культура и ее достойные люди". Премьер-министр имел в виду, в частности, политику насильственной ассимиляции и разлучения семей, согласно которой детей аборигенов направляли в белые семьи и госучреждения на воспитание. На церемонии в парламенте, где Радд произносил речь, присутствовали 100 племенных лидеров аборигенов, которые составляет сейчас около двух процентов населения Австралии. Кабинет Радда планирует целую систему мер по улучшению условий жизни аборигенов.

Кевину Радду 50 лет, он родился в штате Куинслэнд. Получил страноведческое образование в Канберре, специалист по Китаю. Политикой интересуется с юности. Работал дипломатом в Швеции и Китае, затем - в органах управления штата Куинслэнд. С 2006 года - лидер Лейбористской партии Австралии, выигравшей последние парламентские выборы, а с конца 2007 года - глава правительства Австралии.

О человеке дня Радио Свобода говорит мой коллега Игорь Померанцев.

Игорь Померанцев : Предшественник Кевина Радда на посту премьер-министра Австралии Джон Хоуард упрямо отказывался принести извинения аборигенам. Он опасался, что это приведёт к бесконечным судебным тяжбам. Он считал, что современники не несут ответственности за грехи предков, и не желал, чтобы, по его выражению, история страны надела траурную повязку. Консерватор Хоуард мыслил и продолжает мыслить сугубо политически. Лейборист Кевин Радд мыслит религиозно. Вот цитата из его эссе, суждение, которое меньше всего ожидаешь услышать от социалиста. "Христианское измерение не должно быть презрительно отвергнуто светскими политиками, словно речь идёт о нежелательном вмешательстве в политическую сферу. Если церковь не будут допускать к дебатам о ценностях, которые лежат в основе нашего общества, в основе нашей экономики и общественного строя, то мы окажемся в весьма странной ситуации". Религиозное мышление пренебрегает конъюнктурными соображениями. А эти соображения звучат убедительно.

Международное право гуманизировалось только в новейший исторический период, и потому, мол, нельзя судить о прошлом по сегодняшним меркам. Понятие "преступление перед человечностью" возникло тоже лишь в ХХ веке. Вообще, то, что мы сейчас считаем преступлением и жестокостью в прошлые эпохи, мол, было нормой. Да и мир прежде, мол, жил по звериным законам, и если бы один народ не подмял под себя другой, то сам бы стал жертвой своей жертвы. Почему всё же британские лидеры просят прощения за колониальную политику, а Соединённые Штаты Америки извиняются перед потомками африканских рабов, насильно привезённых в США? Да потому что у этих стран есть историческая память, есть чувство родства с предками, есть, наконец, великодушие и вера в собственную мощь. Ну и, конечно, приверженность ценностям, которые принято называть христианскими. Об этой приверженности можно говорить формально, но можно и искренне, как это делает Кевин Радд: "Христианская точка зрения в дебатах о политике может не доминировать. Но она должна быть услышана. А будучи услышанной, она должна быть всерьёз воспринята, наряду с другими аргументами, каким бы светским не было современное общество".

Редкий случай, когда современный политик, оказавшись в спорной ситуации, действует согласно своим убеждениям.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG