Ссылки для упрощенного доступа

В Москве прошел митинг в защиту политзаключенных


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Алексей Кузнецов: Вчера в центре Москвы прошел митинг в защиту политзаключенных. В акции протеста приняли участие около двухсот человек, среди них - правозащитники, активисты "Объединенного гражданского фронта", движения "Оборона" и запрещенной Национал-большевистской партии. Они выступали в поддержку находящихся в заключении бывших руководителей ЮКОСа, в том числе Василия Алексаняна и Михаила Ходорковского.



Мумин Шакиров: Участники акции пришли на Славянскую площадь поддержать в первую очередь бывшего топ-менеджера ЮКОСа, заключенного Василия Алексаняна, который, по официальным данным, находится на лечении в специальной клинике. Но именно эта информация вызывает сомнение у лидера движения «За права человека» Льва Пономарева.



Лев Пономарев: Мы не знаем, смертельно больной Алексанян просто даже жив или нет, потому что не допускают адвоката. Я не думаю, что это хоть как-то влияет благотворно, в том числе, на его здоровье. Вот стоят ряд молодых людей. Посмотрите на фотографии, которые они держат, - это все политические заключенные. У нас политические заключенные определяются уже не фамилиями, а категориями. У нас сидят за так называемые "шпионские" процессы - Сутягин, Данилов - абсолютно невинные люди, они получили 15 и 14 лет. У нас сидят Ходорковский, Лебедев, Пичугин и так далее.



Мумин Шакиров: О репрессиях в отношении простых граждан говорила на митинге и координатор Антивоенного клуба Анна Каретникова.



Анна Каретникова: У нас можно посадить за профессию. У нас можно посадить за принадлежность к запрещенной партии, как запрещенные НБП или Хизб ут-Тахрир. У нас можно посадить за национальность, как десятки ингушей, дагестанцев, чеченцев. У нас можно посадить за что угодно.



Мумин Шакиров: Среди тех, кто пришел в морозный день на Славянскую площадь поддержать организаторов митинга, были и простые люди. Рассказывает пенсионерка Нина Никифоровна, ей 83 года.



Нина Никифоровна: А кто же придет, если не народ? Народу все это надоело, народ вообще безвластный стал. А правительство в лице Путина делает все то, что ему хочется. Он приведет страну вообще к распаду, народ будет нищий. А то, что вы здесь видите, вот маленькие мальчики, солдатики пришли для чего - не знаю, это насмешка над армией, над милицией, над всеми и гражданами.



Мумин Шакиров: За судьбу заключенного Василия Алексаняна переживает и московский программист Михаил Подлубный.



Михаил Подлубный: Самое главное это то, что творится вот с этим человеком. Это ужасно, это действительно просто людоедство. Я не хочу в такой стране жить. В общем, я протестую, это мой протест. Соответственно, я не собираюсь идти на выборы, потому что мое мнение никого не интересует.



Мумин Шакиров: К удивлению многих, кто пришел на Славянскую площадь, власти подтянули к месту акции несколько сотен омоновцев. Митинг прошел без эксцессов, и спустя полтора часа люди покинули пятачок у памятника Кириллу и Мефодию.


XS
SM
MD
LG