Ссылки для упрощенного доступа

«Бархатная реприватизация» и имидж России: в Лондоне говорят о российском бизнесе


Российские журналисты связали инвестиционный имидж России со свободой слова и предпринимательства
Российские журналисты связали инвестиционный имидж России со свободой слова и предпринимательства

Российские и зарубежные экономисты обсуждают рост российских инвестиций за рубежом, инвестиционный климат в России и ее имидж на мировой арене на открывшемся накануне в Лондоне Российском инвестиционном роуд-шоу. Это мероприятие выросло из Российского экономического форума, которое чиновники и бизнесмены проводили в британской столице 12 лет подряд. Нынешнюю делегацию на форуме, однако, как и годом ранее, представительной назвать нельзя.


Между тем, инвестиционное роуд-шоу не стало чисто рекламным мероприятием, на котором эксперты говорили бы только об успехах экономической стабилизации и обещали бы, как политолог Вячеслав Никонов, мощный тандем Путин-Медведев:


«Система с сильным премьером в России традиционно работала. Премьер-министр у нас глава исполнительной власти. Слабый премьер-министр - это слабая исполнительная власть. Главный, я считаю, конституционный недостаток России заключается у нас в том, что у нас у власти ответственность разделена - очень властный президент и много ответственности у правительства. В этом случае безвластный глава правительства просто делает правительство неэффективным инструментом. Конечно, Россия со Столыпиным и Витте развивалась гораздо лучше, чем Россия со Штюрмером, Горемыкиным или Голицыным».


На «круглом столе» об инвестиционном климате в России при президенте Медведеве на фоне округлых фраз, например, главы правительства Свердловской области Виктора Кокшарова о небывалых экономических успехах Урала, выделялось выступление телеведущей Марианны Максимовской:


«Что касается острова стабильности. Это правда - очень большой у нас остров, очень стабильный. Очевидно, каких-то глобальных изменений в политике происходить не будет.
Я приведу несколько примеров. Это события, которые произошли в России за последние четыре месяца. Январь - начало так называемого дела "Арбат Престижа". Март месяц - обыски, выемки документов в офисе ТНК-ВР. Сотрудников компании обвиняют в промышленном шпионаже. Эксперты тут же заявляют о давлении на владельцев ТНК-ВР со стороны "Газпрома". Март - арбитражный суд разрешает национализацию аэропорта "Домодедово". Компания "Ист-Лайн", владелица аэропорта "Домодедово", вложила в развитие этого аэропорта около миллиарда долларов. Апрель месяц - обыски в крупнейшей сети по торговле бытовой техники "Эльдорадо".
Все знают, что Россия дала миру новый термин, который называется теперь "бархатная реприватизация". Речь идет, во всяком случае, со слов Шварцмана, о фактической национализации и переходе крупнейших, наиболее привлекательных компаний из рук нынешних владельцев в руки так называемых правильных владельцев, предпринимателей - государственников. Мы пока видим создание крупнейших госкорпораций, абсолютно непрозрачных. Говорить о том, что государство и силовые структуры уйдут из бизнеса, я думаю, чрезвычайно преждевременно. Произойдет ли некая оттепель при президенте Медведеве? Оттепель, имеется в виду, и в политической ситуации, и, например, в ситуации со средствами массовой информации, которую я знаю очень хорошо, где пока что заморозки. Просто у нас там вьюги над нами веют и воют, в общем, ничего особенно хорошего в этой сфере нет. Почему плохо такое положение дел в СМИ для экономики в целом? Потому что в ситуации, когда не существует общественного контроля (а в России не существует общественного контроля за деятельностью власти), эта ситуация может оказаться губительной для экономики и для страны в целом».


Выслушав на другом заседании дискуссию об имидже России на Западе, которую якобы портят непонятливые зарубежные журналисты, попросил слово Владимир Познер:


«Когда мы между собой разговариваем и говорим о своей стране, то, по сути дела, мне кажется, что мы очень часто повторяем как раз то, что пишут о нас. Стало меньше демократии, газеты и СМИ менее свободны, коррупция колоссальная, выборы странные. Мы это все говорим. Но когда мы говорим, это вроде мы правду говорим о себе, но когда они пишут, вот они тогда какие-то не такие. Мне кажется, что обе стороны могли бы лучше понять и подумать по этому вопросу. Это что касается имиджа.
То, что имидж имеет значение, это факт. Потому что как раз вот это удивительное, не знаю, как его назвать, животное, которое называется Russia Today, создано для того, чтобы изменить имидж, и обращено туда специально. Я хочу сказать, что никогда таким путем (я, как бывший пропагандист, знаю, о чем говорю) не изменишь своего имиджа».


Со своей стороны, принимавший участие в дискуссиях, представитель крупной компании EON, сделавший немало инвестиций в Россию, заметил, что российским властям стоит посмотреть на свою страну глазами инвестора, встать на его место и, во-вторых, не игнорировать, как это продолжается, такие форумы, как тот, что проходит в Лондоне.


XS
SM
MD
LG