Ссылки для упрощенного доступа

В Тбилиси заговорили о возможном возобновлении войны


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Олег Винокуров: В Грузии побывал министр иностранных дл ФРГ Франк Вальтер Штайнмайер, он предложил мирный план урегулирования грузино-абхазского конфликта, но план этот не впечатлил конфликтующие стороны. В Тбилиси заговорили о возможном возобновлении войны.



Георгий Кобаладзе: Война, по мнению грузинских политиков и экспертов, начнется в Кодорском ущелье Абхазии – единственном регионе бывшей Абхазской автономной республики, где до сих пор находится грузинский полицейский контингент и где по-прежнему распространяется юрисдикция Тбилиси. С учетом важнейшего военно-стратегического положения этого ущелья, буквально нависающего над центральной Абхазией, председатель Абхазской автономной республики в изгнании Тимур Мжавия не исключает, что вскоре абхазская и российская стороны начнут штурм ущелья силами новых подразделений российской армии, которые, по его утверждению, только что введены в Абхазию.



Тимур Мжавия: По нашим данным, которые мы получили из источников в Сухуми, российские войска концентрируются в районе Кодорского ущелья. Мы точно знаем, что на днях в Абхазию введены новые подразделения российской армии. В ближайшее время их общее количество в Абхазии достигнет 12 тысяч солдат и офицеров, это не считая миротворцев. Мы предполагаем, что цель ввода дополнительных подразделений – организация провокации в Кодорском ущелье с целью втягивания Грузии в войну.



Георгий Кобаладзе: Однако министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба сказал в беседе со мной, что никаких дополнительных подразделений российской армии в Абхазию не вводилось, и речь, на самом деле, идет об очередной плановой ротации миротворцев.



Сергей Шамба: Возможно, происходит ротация. Миротворческие силы периодически меняют свой состав. В период ротации грузинские средства массовой информации сообщают об этом так, как будто происходит ввод новых, дополнительных войск. Я ничего об этом не знаю. Если бы в Абхазию вводились дополнительные силы, я бы, скорее всего, об этом знал.



Георгий Кобаладзе: В сложившихся условиях грузинские политики в основном полагаются на помощь и поддержку Запада и своеобразно интерпретируют неоднозначные итоги визита вице-канцлера Германии Штайнмайера в Москву, Тбилиси и Гали в части обсуждения его мирного плана - «Дорожной карты» по урегулированию грузино-абхазского конфликта. Например, по мнению председателя парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Грузии Шоты Малашхия, Германия сумела заставить Москву изменить позицию.



Шоты Малашхия: Во время визита вице-канцлера ФРГ Россия два раза меняла свою позицию. До визита Штайнмайера Лавров заявил, что грузинские беженцы не должны вернуться в Абхазию, а после встречи с Штайнмайером он поддержал его трехэтапный план, первый пункт которого как раз предусматривает возвращение беженцев на всю территорию Абхазии. Тем самым мы убеждаемся, что когда Европа, в том числе Германия, однозначно ставят вопрос, России ничего не остается, как изменить свою позицию.


XS
SM
MD
LG