Ссылки для упрощенного доступа

Никита Белых: "Признание независимости Южной Осетии и Абхазии грозит нам очень серьезными проблемами в средней и долгосрочной перспективе"


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Дмитрий Морозов: В то время как европейские государства и США крайне негативно отреагировали на указ президента России Дмитрия Медведева о признании суверенитета самопровозглашенных республик Абхазии и Южной Осетии, российская политическая элита хранит молчание. Лишь немногие решаются публично заявить свое отношение к позиции Кремля. Эксперты называют несколько причин политического нейтралитета к решению Медведева признать независимость двух кавказских республик. Одна из них – это недостаток достоверной информации.



Ольга Вахоничева: Комментарии, а не оценки - так можно в общем охарактеризовать отношение российских политиков к решению Кремля о признании независимости двух самопровозглашенных кавказских республик - Южной Осетии и Абхазии. Почти единодушное одобрение действий России по отношению к территориальной целостности Грузии вполне объяснимо. Недаром обе палаты российского парламента единогласно приняли обращение к президенту России Дмитрию Медведеву о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Зависимость российских политиков от власти - вот одна из причин одностороннего отношения к грузино-южноосетинскому конфликту и его последствиям. Подробнее - директор фонда «Центр политических исследований» Андрей Федоров.



Андрей Федоров: Абсолютное большинство российских политиков, они сейчас находятся в очень четком фарватере. И любой выход из этого фарватера означает не просто, так сказать, какое-то оппозиционное высказывание и так далее, а в нынешней ситуации будет означать выбрасывание из политики. Второй момент связан с тем, что, конечно, абсолютное большинство наших российских политиков не имеют объективной, реальной информации о том, что происходит, поэтому в основном, на самом деле, занимаются больше комментированием ситуации. И я думаю, что здесь, безусловно, самым главным моментом является то, что очень четкая, жесткая линия сверху, она абсолютно исключает свободу маневра кого-либо их тех, кто более-менее находится на высоком уровне в политике, в таком видимом спектре политическом. Из российских политиков только очень небольшое количество людей побывало в Южной Осетии, и никто из них не побывал за это время в Грузии, поэтому что они могут сказать? В основном они работают, комментируя то, что говорится в СМИ.



Ольга Вахоничева: Впрочем, оценочные характеристики все-таки есть, но звучат они из уст независимых или оппозиционных политиков. Лидер СПС Никита Белых, к примеру, считает, что «тот сценарий, который выбрала Россия, самый плохой из всех, которые могли быть».



Никита Белых: Признание независимости Южной Осетии и Абхазии грозит нам очень серьезными проблемами в средней и долгосрочной перспективе. Другое дело, что можно предполагать, что, собственно, люфт возможностей у президента Медведева был не очень большой с учетом той «большой» предварительной работы, которая проводилась на протяжении последних нескольких лет в отношении к этим непризнанным республикам. Но факт остается фактом, мы считаем, что подписание этих указов наносит серьезный ущерб нашей стране. Наша партия по этому поводу высказалась. Я знаю, что по этому поводу высказался Михаил Михайлович Касьянов. Я знаю, что по этому поводу высказались отдельные политики, не принадлежащие к каким-либо политическим партиям. В целом мониторинга по всем заявлениям я, естественно, не делал, но мне кажется, что информация достаточно активно поступает, и те, кто хотят узнать мнение оппозиционных сил, могут это сделать.



Ольга Вахоничева: Таково мнение лидера партии «Союз правых сил» Никиты Белых.


XS
SM
MD
LG