Ссылки для упрощенного доступа

Почему Сталин оказался в списке святых и героев


"Отец народов" в фильме "Падение Берлина"
"Отец народов" в фильме "Падение Берлина"
Сталин говорил, что не важно, кто и как голосует, важно, кто и как считает голоса. Это железное правило «отца народов» вполне приложимо к проекту «Имя Россия», который должен определит самую выдающуюся личность русской истории. Все началось с того, что спонсор проекта, государственный телеканал «Россия,» предложил пользователям Рунета выбрать из 500 знаменитостей, 12 имен, наиболее полно символизирующую страну.
Перед таким же выбором стояли жители 22 стран, где этот проект популярен, и нигде этот выбор не вызывал особых конфликтов, главным образом потому, что в этих странах люди определились со своей историей. Так британцы, вполне ожидаемо, выбрали Уистона Черчилля, американцы – Рональда Рейгана, жители Южной Африки- Нельсона Манделу, Германии- Конрада Аденауэра. Причем, в последнем случае, немецкие организаторы предусмотрительно опубликовали список, тех, кто выбирать нельзя. В список, естественно, попали лидеры нацисткого режима. В России, «стране с непредсказуемым прошлым» все было по-другому. Организаторы проекта так явно манипулировали голосованием, что поставили под сомнение и сам конкурс, и его финальные результаты.

В середине лета, например, список великих людей России возглавил Иосиф Сталин, что вызвало немалое смущение руководителей проекта и их кремлевских кураторов.
Дело в том, что Сталина выбрала наиболее продвинутая аудитория, пользователи Интернета, которые никогда не жили при Сталине. Между тем, смущаться и удивляться нечему. В процессе «великой культурной контрреволюции'», идущей стране все эти годы, имя Сталина, как сказали бы раньше, давно реабилитировано и даже стало несущим элементом идеологии национального реванша.
Достаточно зайти в крупный книжный магазин, чтобы увидеть целые полки литературы, посвященной «отцу народов», 75 процентов которой - апологетика диктатора.
В этом году большой шум наделал учебник истории Александра Филиппова с соавторами, где Сталин называется «эффективным менеджером», а его террор – «рациональным инструментом развития страны».
Организаторов проекта «Имя Россия» смутила, очевидно, не моральная, а политическая сторона дела. Причем не реакция на Западе, до которого давно никому нет дела, а возможный раскол в собственных рядах. Действительно, может ли государственное телевидение режима, официально позиционирующее себя как антикоммунистический и промонархический, пропустить в лидеры русской истории человека, который успешно боролся и с антикоммунистами и с монархистами. К тому же, Русская православная церковь уже гневно осудила полубезумную идею коммунистов Санкт-Петербурга канонизировать Сталина, с которой они выступили в июле. Представитель Московской патриархии назвал её «чудовищной». Наконец, остается Александр Солженицын, отдавший дань памяти миллионам жертв сталинского террора, и идейный багаж, которого, Кремль сейчас пытается освоить. Ну, как можно, отдавать почести Солженицыну и возвеличивать Сталина? Какая-то идеологическая шизофрения получается.
И выход был найден. Руководитель проекта, Александр Любимов стройно и доходчиво объяснил, что лидерство Сталина в «Имя Россия» - это работа хакеров и, вообще, происки и провокация. В августе голосование было обнулено и запущено снова. Какое-то время, в отместку сталинистам и к радости монархистов лидировал Николай II, затем лидеры стали меняться.
И вот опубликован финальный, вполне политкорректный список.
В него вошли Александр Невский, набравший более 2 миллионов голосов, Александр Пушкин, Федор Достоевский, Петр I, Ленин, Александр Суворов, Екатерина Вторая, Иван Грозный, Петр Столыпин, Александр II, Дмитрий Менделеев и Иосиф Сталин.
Сразу же обращает внимание, что из списка исчез Николай II, очевидно, из-за слабохарактерности. Но зато к остальным - нет вопросов. Вот Ленин. Это – для левых, они все же его чтут. Вот, Столыпин и Александр II – это для придворных либералов. Они их любят.
Ну, и остальные - все надежные государственники, без примеси либерализма. Сталин бы одобрил. Пушкин, вот, правда, был чересчур свободолюбив, но зато во внешней политике линию гнул правильную. Написал «Клеветникам России». Это, правда, ему не помогло. Русский гений таки не получил от государя разрешения съездить за границу, чего он хотел всю жизнь. Но такова русская история.
Во главе списка святой благоверный князь Александр Невский, фигура основополагающая, канонизированная Русской церковью.
За несколько дней перед оглашением всего списка было объявлено, что Невский то ли провозглашен, то ли будет провозглашен святым покровителем ФСБ. И тут выяснилось одно пикантное обстоятельство. Оказывается, уже многие силовики с благословения Церкви завели «своих» святых. Как сообщает газета «Вокруг новостей», налоговая полиция получила в небесные покровители апостола Матфея, который , прежде чем написать одно из Евангелий, занимался сбором податей. Военно-морской флот имеет покровителем апостола Андрея Первозванного, воздушно-десантные войска - пророка Илью, внутренние войска МВД - святого равноапостольного князя Владимира, сухопутные войска - Георгия Победоносца, инженерные войска - святого князя Даниила Московского. Пограничную службу в России «курирует» преподобный Илья Муромец Киево-Печерский. Дальнюю авиацию ВВС – святой праведный воин Феодор Ушаков. Ракетные войска стратегического назначения – святая великомученица Варвара. Так что, если Александр Невский выиграет конкурс, у ФСБ будет самых крутой святой, покровитель не только их ведомства, но и всей страны. Ну, а что Сталин?
Сталин – вошел в финальную дюжину. Стоит в самом конце. Как бы охраняет.


XS
SM
MD
LG