Ссылки для упрощенного доступа

Жестокий разгон акции протеста автомобилистов во Владивостоке


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие депутат городской думы Владивостока Николай Марковцев .



Евгения Назарец : Акции против повышения пошлин на иномарки за последний месяц проходили уже в третий раз. Пожалуй, впервые, по сути, антиправительственную акцию в России сложно заподозрить в том, что это дело чьих-то конкретно политических амбиций. Вожака у этих волнений нет. По крайней мере, очевидного вожака нет. Участники массовых протестов собираются как на флэш-моб - не стихийно, но и не вслед за определенным лидером. Протестующих не останавливает ни повышенное внимание правоохранительных органов, ни личное заступничество за российский автопром главы правительства Путина и президента Медведева. "Ни Медведев, ни Путин на ВАЗ не пересядут", - замечают противники непопулярного решения о повышении пошлин на иномарки. На Дальнем Востоке, где акции проходили особенно бурно, есть и более веские аргументы против повышения пошлин.


Сейчас на связи со студией программы "Свобода в девять" депутат городской думы Владивостока Николай Марковцев.


Николай, здравствуйте!



Николай Марковцев : Здравствуйте!



Евгения Назарец : По сообщению некоторых средств массовой информации, в разгоне акций протеста автомобилистов во Владивостоке участвовал ОМОН даже из Москвы, Дагестана и других городов. Это действительно так? Как теперь выглядит город? Это все очень походит на чрезвычайное положение.



Николай Марковцев : Совершенно правильно. Об этом, не скрывая, нам говорят сотрудники нашей местной милиции, что, ребята, извините, это не мы вас били. Это вас бил ЗУБР, ОМОН подмосковный, дагестанский ОМОН, говорили по хабаровский ОМОН. Мы, говорят, вас не били. Это били они. Ну, как бы город - не Москва, не такой большой. Многие друг друга знают. И они как бы извинялись.


В ходе этой акции пресс-служба МВД, я читал на сайте, сообщила о том, что было задержано якобы 64 человека. Но это неправильно. Было задержано более 200! Потому что наша милиция, когда уже ОМОН привез их в отделения разной милиции, многих выпустили. Журналистов выпустили, то есть тех, кто, по их мнению, был просто незаконно задержан. Фактически было больше 200 человек! Потому что это было на моих глазах, как они бесцеремонно хватали людей, избивали. Что избивать человека, если он не сопротивляется?! Нет, подтаскивают к машине, вшестером наваливаются, бьют его, пинают и, как скот, закидывают в милицейскую машину! И так накидали по 40 человек в каждую машину.



Евгения Назарец : Скажите, пожалуйста, какова позиция региональных властей в этой ситуации? Это желание каким-то образом сгладить конфликт, успокоить протестующих и выровнять ситуацию? Либо, может быть, наоборот, подхватить это движение, написать какое-то письмо, обращение российским властям? Как это все с точки зрения властей?



Николай Марковцев : Вы спросили - какова позиция местных властей?



Евгения Назарец : Да, да.



Николай Марковцев : Власть как всегда трусливо, поджав хвост, спряталась и с людьми не хочет общаться. Они не появляются. С людьми они общаются в режиме он-лайн - только через телевидение, то есть расходитесь, не собирайтесь, все нормально, все вопросы решим, жизнь, как говорит губернатор, на Дальнем Востоке достойна и комфортна. Все у нас хорошо. И вот какие-то жулики, как сказал вице-премьер Сечин, пытаются провоцировать людей. Это неправда! Я был на площади. Какие там жулики! Люди говорили о самом насущном - дорогие тарифы ЖКХ, дорогой проезд для пенсионеров, дорогие продукты (они намного дороже, чем в Москве), а доход на одного человека меньше, чем в Москве. Вот о чем говорили люди, уже не вспоминали 20-го о пошлинах! В основном, говорили о дороговизне жизни. Какие это экстремисты?


Люди, конечно, хотят еще собираться, потому что власть у нас существует отдельно, люди у нас существуют отдельно. Поэтому, я думаю, позиция такова, что... Я тут читаю на сайтах, идут сообщения о том, что устроить обструкцию власти на новогодний праздник, когда они выходят на центральную площадь и поздравляют людей с Новым годом. Хотят какую-то придумать акцию, то есть как бы "Позор" или "Фашисты" покричать. Потому что 21 декабря люди скандировали, когда их начал бить ОМОН, "фашисты". А 20, когда не били всех, а только задерживали с плакатами, скандировали "С Новым годом". Как бы смеялись над ОМОНом.


Вот ситуация такова сегодня, что власть в растерянности. Не знает, что сделать, спряталась, никаких больше комментариев не дает. Она ждет, что будет дальше. Как бы на самотек все пустили.



Евгения Назарец : Николай, спасибо.



XS
SM
MD
LG