Ссылки для упрощенного доступа

Президент РСЕ/РС: обвинения Думы ложные и политически мотивированные


Президент медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода Джейми Флай назвал ложными и политически мотивированными обвинения в нарушении российского избирательного законодательства, высказанные комиссией Госдумы по расследованию иностранного вмешательства в дела России в адрес ряда иностранных СМИ, в том числе Радио Свобода.

"Обвинения Думы – ложные и политически мотивированные. Они направлены на то, чтобы заставить замолчать независимые СМИ в России и оказать давление на независимых журналистов. Мы поддерживаем наших журналистов и уверены в профессионализме нашей работы. Нас не заставят отказаться от нашей миссии – предоставлять народу России доступ к правдивой информации о событиях в стране", – заявил Джейми Флай.

Об обвинениях со стороны комиссии Госдумы сообщил накануне глава комиссии Василий Пискарёв.
По словам Пискарёва, иностранные СМИ нарушили выборное законодательство в день тишины перед единым днём голосования и в сам день выборов 8 сентября. Он упомянул Радио Свобода, телеканал "Настоящее Время", "Голос Америки", Русскую службу Би-би-си, "Медузу" и "МБХ медиа".
Примеры возможных нарушений Пискарёв не привёл. Госдума намерена обратиться в Роскомнадзор и Генпрокуратуру "для принятия мер реагирования", приводит слова депутата "Интерфакс".
О возможном вмешательстве во внутренние дела России и нарушении законодательства со стороны зарубежных СМИ Госдума заявляла на фоне протестов из-за недопуска к участию в выборах независимых кандидатов, а также непосредственно после единого дня голосования. Президент Радио Свободная Европа/Радио Свобода Джейми Флай тогда заметил, что действия комиссии Госдумы по расследованию вмешательства во внутренние дела России ставят под угрозу право российских граждан на доступ к независимым источникам информации.

  • Представители российских властей и ранее неоднократно обвиняли зарубежные СМИ, в том числе Радио Свобода, во вмешательстве во внутренние дела. В декабре 2017 года Радио Свобода и ряд других проектов корпорации РСЕ/РС были внесены в список так называемых "СМИ – иностранных агентов".
  • В Госдуме тогда заявляли, что речь идёт о "зеркальном ответе" на действия властей США, обязавших зарегистрироваться в качестве иностранного агента телеканал RT. Представители США неоднократно подчеркивали, что американский закон об иностранных агентах значительно отличается от российского и никак не ограничивает свободу информации. Изменения в российском законодательстве, связанные со статусом иностранных СМИ, подверглись критике со стороны российских и международных правозащитных организаций.

Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG