Как лечат от COVID-19 в Пензе. Еще одна история о приходе эпидемии в российскую провинцию.
"Моя сестра сейчас лежит в Пензенской больнице Ким, с диагнозом пневмония. Тест на корону отрицательный, – пишет в ФБ Наталья Негина. – Поступила по скорой с сатурацией 86 и температурой 39. Ее не принимали 3,5 часа (2 из которых она просидела на улице). В итоге оформили и разместили в физиокабинете. Прилагаю фото, как они размещены"...
В России за последние сутки, по официальным данным, выявлен 8831 случай заражения коронавирусом. Умерли 169 человек. Больше всего инфицированных за сутки опять выявлено в Москве – 1998 человек. В Пензе 4 июня добавилось 84 больных. Но для Пензенской области число заболевших в 2669 человек – это очень много.
"Приезжал президент республики Серджио Маттарелла и даже наградил нескольких медиков".
"В Италии всего 177 новых случаев заражения (самое низкое число с 27 февраля), причем 84 из них в Ломбардии. В девяти регионах ни одного нового случая. Скончалось за сутки 88 человек, – пишет живущий в Италии журналист и блогер Андрей Мальгин. – Ни одного нового случая заражения уже восьмой день подряд не зарегистрировано в Базиликате и девятый день подряд – в Умбрии. Появились регионы, где число новых заражений ниже числа скончавшихся". Италия очень медленно возвращается к нормальной жизни. И на каждом этапе все может рухнуть. Почитайте про больницу в Кодоньо, с которой, как считается, началась итальянская эпидемия.
Администрация Трампа отобрала 5 самых перспективных вариантов вакцины от коронавируса.
В список попали компании Moderna, AstraZeneca, Pfizer, Johnson & Johnson и Merck & Co. Эти компании получат доступ к дополнительному финансированию, помощь в проведении клинических испытаний, а также финансовую и логистическую поддержку, пишет "Голос Америки".
Насколько реальны планы российских властей начать массовое вакцинирование от COVID-19 осенью 2020 года, какие подводные камни таит в себе ускоренная процедура разработки вакцины от коронавируса и сколько она будет стоить? На вопросы Радио Свобода отвечает эксперт по биофармацевтическим технологиям, за последние 30 с лишним лет участвовавший в разработке и выводе на рынок десятков вакцин от самых разных болезней.
"Нас бросили на амбразуру".
Виолетта Швыкова работает медсестрой. Она пыталась привлечь внимание к тому, что медицинский персонал работает в одноразовых СИЗах после стирки, что никто из них не защищен. А потом заболела COVID-19 сама...
Вторая волна эпидемии в Иране.
За четверг в стране выявлено 3574 новых случая заражения COVID-19, 59 человек скончались. Общее число теперь составляет 164 270 заразившихся и более 8 тысяч смертей. Последний раз такой пик новых больных был в начале эпидемии – 30 марта в Иране было зафиксировано 3186 случаев.
Власти пытаются не допустить всеобщего страха населения, заявляя, что новые случаи заражения происходят в отдельных провинциях, а смертность при этом выросла незначительно. Однако Министерство здравоохранения страны выступило с новыми предупреждениями о том, что надо сохранять социальную дистанцию и правила личной гигиены. Основные ограничения в стране, которые касались торговли, общественного транспорта и мечетей, были сняты в апреле, когда волна заболеваемости пошла на спад.
Однако сами же врачи в Иране отмечают, что эти цифры заболеваемости могут быть не полными. В последнее время у больных COVID-19 в Иране наблюдаются новые симптомы. "Раньше у больных COVID-19 проявлялись такие симптомы, как кашель, затрудненное дыхание и высокая температура, – говорит Мохаммад Реза Махбоубфар, эпидемиолог в чрезвычайной правительственной группе врачей по борьбе с эпидемией. – Эти симптомы наблюдались в течение первых двух месяцев вспышки, а теперь наиболее сильно симптомы проявляются в желудочно-кишечном тракте". В иранскую официальную статистику эти больные не попадают, потому что учитываются только люди с дыхательными и легочными проявлениями инфекции коронавируса. По словам врача, заболевание у таких больных проявляются в диарее, спазмах, рвоте и потере вкусовых ощущений.
Гастроэнтеролог Сейед Хассан Абеди в университете города Баболь на севере Ирана тоже говорит, что около четверти пациентов с подтвержденным COVID-19 страдают именно такими симптомами, у них нет ни дыхательных, ни легочных проблем. И эти симптомы продолжаются в среднем в течение двух недель. Врач бьет тревогу, потому что обычно таких больных направляют на тест позже, чем больных с респираторными симптомами. Следовательно, опасность того, что они разнесут инфекцию дальше, значительно выше.
Похожие проявления COVID-19 наблюдаются по всему миру. Последние исследования оценивают, что люди с такими симптомами болезни могут составлять до 10 процентов больных COVID-19.
Экономисты предсказали рост доллара до 90 рублей и безработицу до 8%.
К концу 2020 года российская валюта может ослабнуть до 90 рублей за доллар, говорится в базовом сценарии Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). По этому сценарию пандемия продолжится до третьего квартала. Всего эксперты Центра составили три сценария развития экономики РФ на ближайшие годы.
- Базовый сценарий. Повторный карантин из-за коронавируса в октябре-ноябре 2020 года. Безработица вырастет как минимум до 8% в 2021 году и 7% в 2022–2023 годах. Реальные зарплаты в 2020 году сократятся на 4,5–4,8%, а расти начнут лишь в 2023 году – на 2,2–2,5%. Курс доллара в базовом сценарии до 2022 года будет держаться у отметки 90 рублей.
- Пессимистичный сценарий. Вторая волна ограничительных мер из-за COVID-19 в России с конца 2020 года по март 2021 года. Структурный кризис мировой экономики с устойчиво низкими ценами на нефть и газ. В этом случае безработица в России вырастет до "катастрофических" 10,5–10,7% в 2020 году, а к концу 2023 года сохранится на уровне 9,0–9,5%. Курс доллара при таком сценарии – около 100 рублей.
- Оптимистичный сценарий. Режим самоизоляции в России заканчивается в середине июня. Второй волны карантина нет. Быстрая стабилизация цен на нефть, нет структурного кризиса мировой экономики. При таком сценарии максимальный уровень безработицы составит 5,3–5,6%, а реальные зарплаты начнут расти на 0,5–0,7% уже в 2021 году. Курс доллара до конца 2020 года – около 85 рублей, затем снижение до 80 рублей.
"В кризис 2009 года безработица уже достигала 8%. В нынешний кризис мы не прогнозируем высокую безработицу. Основной проблемой будет снижение доходов населения", – сказал РБК научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Виктор Ляшок. За исключением пессимистичного сценария, прогноз ЦМАКП по безработице не выглядит катастрофичным, считает эксперт: "Безработица даже на уровне 8–10% не такая страшная, чуть выше среднего уровня в Европе".
Рост до 8–10% не катастрофичен, согласна заведующая лабораторией исследований рынков труда и пенсионных систем РАНХиГС Елена Гришина: "Отдельные эксперты уже прогнозируют рост выше этого уровня. Другое дело – насколько может затянуться повышенный уровень безработицы, это вопрос открытый".
Готовы ли вы к такому отдыху на море, когда возобновятся авиаперелёты и откроются границы?
Турция в июне возобновит авиасообщение с 40 странами.
Турция в несколько этапов в течение июня намерена возобновить регулярное авиасообщение с 40 странами, сообщил сегодня турецкий министр транспорта Адил Караисмаилоглу.
По его словам, с 10 июня возобновятся рейсы с Северным Кипром, Болгарией, Бахрейном, Катаром и Грецией. 15 июня к этим странам добавятся еще 17, в том числе Германия, Австрия, Хорватия и Сингапур. В последней декаде июня будет восстановлено авиасообщение еще с 18 странами.
Из стран бывшего СССР соглашение о возобновлении полетов Турция достигла пока с Беларусью. Всего такие переговоры предварительно ведутся с 92 странами, в том числе и с Россией.
Турция, чья экономика в значительной степени зависит от иностранного туризма, в последние недели отменила большую часть ограничений, вызванных пандемией COVID-19. Большая часть внутренних авиарейсов восстановлена с 1 июня.
За время пандемии в Турции, по официальным данным, были инфицированы 165 тысяч человек, 4609 умерли.
Общее число случаев заражения коронавирусом превысило 6,5 миллиона.
Об этом сообщил сегодня аналитический центр американского Университета Джонса Хопкинса, ведущий глобальную "коронавирусную" статистику. По его данным (они основаны на официальных сообщениях и информации СМИ, поэтому могут быть несколько заниженными), от COVID-19 в мире скончались около 390 тысяч человек.
Одним из самых больших очагов пандемии остается Бразилия. Вчера здесь отмечен рекордный рост числа летальных исходов – 1349 за сутки. Общее число инфицированных, по официальным данным, приближается к 600 тысячам.
Европейский союз объявил сегодня о создании специального фонда в размере 2,5 млрд евро для закупки у фармацевтических компаний перспективных вакцин, показавших хорошие результаты на клинических испытаниях.
Специалисты отмечают рост числа зараженных в странах Африки – при том, что количество проводимых там тестов на коронавирус остается недостаточным. Африка может стать следующим крупным очагом пандемии.
В развитых странах снизилось доверие к действиям властей по борьбе с пандемией.
Исследовательская группа Kantar провела с 28 мая по 1 июня опросы в странах "Большой семерки". Более 7 тысяч респондентов попросили оценить деятельность правительств их стран по борьбе с пандемией COVID-19.
Выяснилось, что доля положительных оценок почти везде снизилась, больше всего – в Великобритании, на 18% по сравнению с аналогичным апрельским опросом. Тем не менее и там 51% респондентов оценивают действия властей позитивно или в основном позитивно. Еще в пяти странах это снижение составило 2–6%. Только в Японии доля положительных оценок слегка выросла. В среднем в семи странах эта доля составила 48% (в апреле – 50, в марте – 54%).
Социологи отмечают, что происходящее в целом естественно: эффект сплочения вокруг действующей власти, характерный для обществ в чрезвычайных ситуациях, постепенно проходит. Этот эффект ярко проявился в начале пандемии, когда в тех же странах G7, согласно мартовскому опросу Kantar, уровень доверия к принимаемым властями мерам был очень высок (характерно, что ниже всего он был тогда именно в Японии, где сейчас действия правительства оценивают более позитивно):