Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня – один из учредителей Премии имени Василия Кандинского в области современного искусства Шалва Бреус


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 6 июля – один из учредителей новой российской художественной награды, Премии имени Василия Кандинского в области современного искусства, бизнесмен и владелец журнала "АртХроника" Шалва Бреус.


Премия Кандинского – это аналог престижной британской Тернеровской премии. У Премии Кандинского будет четыре лауреата, один из которых – лучший молодой художник – получит право на трехмесячную стажировку во Флоренции. Из работ вошедших в шорт-лист премии лауреатов будет составлена выставка. Церемония награждения приурочена ко дню рождения Василия Кандинского, 4 декабря.


Шалва Бреус родился в 1957 году в Сухуми, окончил исторический факультет МГУ, он кандидат наук. Работал в администрации Красноярского края, в министерстве имущественных отношений России. Владелец крупнейшего российского целлюлозно-бумажного комбината "Волга". Литератор, переводчик, коллекционер живописи. Журнал "АртХроника", одно из ведущих российских искусствоведческих изданий, основал в 2002 году. В качестве соучредителя премии Кандинского – вместе с "Дойчебанк" – выступил как частное лицо.


О человеке дня Радио Свобода говорит его давний друг, президент Альфа-банка Петр Авен.



Петр Авен: Шалва Бреус – предприниматель, хозяин крупнейшего в России целлюлозно-бумажного комбината "Волга". В последнее время серьезно увлекся искусством и стал известен как издатель, в частности, журнала "АртХроника". Он достаточно давно сам коллекционировал живопись и сейчас профессионально переориентируется с управления предприятием, с государственной службы в прошлом на искусство.


Мы с ним знакомы очень давно, мы с ним близко дружим с университета, то есть уже больше 30 лет. Он окончил, так же как и я, Московский государственный университет. В молодости он играл в водное поло за знаменитую команду МГУ, и, в общем, уже тогда он интересовался живописью. Он занимался литературой, занимался переводами, его переводы, в том числе Набокова, публиковались много лет назад. И вот теперь – вполне естественное развитие.


Насколько я знаю, Шалва покупал прежде всего русское искусство. Естественно, учитывая его грузинские корни (он родился и вырос в Батуми), он интересовался Пиросмани. Не так много великих грузинских художников. У него, кстати, в коллекции замечательный Пиросмани. И много у него русских художников, прежде всего русского предавангарда, - это "Бубновый валет", Кончаловский. Но в последнее время он стал совершенно явно интересоваться современным искусством, что, в общем-то, видно по журналу "АртХроника". И опять же премия, которую мы сегодня обсуждаем, которая стала поводом для моего рассказа, посвящена современному искусству.


XS
SM
MD
LG