Дмитрий Волчек: Человек недели Радио Свобода - Кристина Фернандес де Киршнер. Сенатор Национального конгресса и супруга нынешнего президента страны Нестора Киршнера, она победила на президентских выборах в Аргентине и должна 10 декабря возглавить государство.
Кристина Фернандес родилась 19 февраля 1953 года в городе Ла-Плата, столице крупнейшей провинции в Аргентине – Буэнос-Айрес. Там же поступила в Университет на юридический факультет. Студенткой познакомилась со своим будущим мужем. Оба увлекались идеями перонизма, трудно поддающейся политической классификации идеологии бывшего президента страны Хуана Перона. Кристина Фернандес даже была активисткой молодежного движения партии Перона. Во время военного правления в конце 70 – начале 80-х годов супруги оставили политику и преподавали право. После восстановления демократической процедуры в стране Кристина Фернандес вновь вернулась в политику. Избиралась в законодательный орган в провинции Санта-Крус, а затем депутатом и сенатором Национального конгресса страны. У Кристины и Нестора Киршнер двое детей.
О человеке недели Радио Свобода – моя коллега Ирина Лагунина.
Ирина Лагунина: «Вы для нас одно целое. У нынешнего президента не только самый высокий рейтинг, но к нему народ испытывает самое большое уважение и бескрайнюю любовь. Мы вообще не представляем, как мы будем жить без него. И в данной ситуации есть только один выход: Вы вместе с ним будете продолжать намеченный курс возрождения»… Нет, это, конечно, не письмо аргентинских трудящихся Кристине Фернандес де Киршнер. Это письмо волгоградских активистов Людмиле Путиной. И вот, наверное, те, кто пытался выдвинуть супругу российского президента, сейчас кусают локти, глядя на происходящее в Буэнос-Айресе – надо было активнее выдвигать. Так у них славно все в Аргентине получилось. От Нестора – к Кристине. Все при себе, все остается в семье.
И точно, параллели просто разительные. Нестора Киршнера, когда избирался на пост президента, тоже никто не знал – не только за границей, но и у себя дома. Он пришел к власти в момент глубокого экономического кризиса. Долг страны составлял 178 миллиардов долларов. Сейчас Аргентина экономически и политически стабильна. Он тоже добровольно отказался от переизбрания, хотя его поддерживают 60 процентов населения страны. Его супруга Кристина не сформулировала точно свою экономическую программу, но зато и не обещала перемен. Но аргентинцам перемены и не нужны.
На этом параллели заканчиваются. Нестор Киршнер пришел к власти с точно определенной программой. Его первые действия – устранить коррупцию в судах и уволить генералов, принимавших участие в «грязной войне» против политических активистов во времена военного правления. Он настаивал на том, чтобы бизнес был в отчете перед демократическими институтами страны, чтобы экологические стандарты были закреплены в законе, и чтобы контрактные отношения в экономике и обществе соблюдались.
Кристина разделяет эти взгляды. Еще в 2003-м году она в ярости ударила по своему сенатскому столу в зале голосования, требуя, чтобы Верховный суд аннулировал амнистию руководству военного режима, в годы правления которого пропали без вести или были убиты более 30 тысяч человек. И суд ее послушался. Процессы по делам «грязной войны» в прошлом году возобновились.
Действительно, все у них славно в Аргентине получилось. Людям нравятся взгляды четы политиков, а президент Нестор Киршнер шутит, что с удовольствием примет роль «первого джентльмена».