Известию о назначении Сергея Кисляка послом России в США в российских СМИ сопутствовал резкий комментарий некоего «источника в МИД РФ». Он негодовал относительно американской внешней политики и предрек ухудшение двусторонних отношений. Прошлое г-на Кисляка (он курировал переговоры по ПРО и иранской ядерной проблеме) дало повод для предположений о том, что на своем новом посту он будет проводить жесткую линию.

Эксперт полагает, что называемая им «ограниченно конфронтационной» линия Кремля рассчитана на внутреннее потребление, а на самом деле российская элита «стремится к интеграции с Западом – в том числе в личном качестве. Но она считает, что лучший способ поддержать ее легитимность внутри страны - культивация вяло текущего конфликта с западными странами, не выходящего за пределы приемлемых рамок».
Наш собеседник лишь отчасти согласен с тем, что проявляемый во всех ветвях власти в Вашингтоне скепсис в отношении намерении России свидетельствует о неэффективности ее информационной машины: «Мы не знаем, какими были бы здесь настроения, если бы не лоббистские усилия со стороны Москвы, нанявшей для пропаганды своих интересов известных американских профессионалов в этой области. Да, Белый дом критикует Москву, но не слишком решительно. У меня есть ощущение, что российские усилия приносят плоды. Не столь весомые, как хотелось бы Кремлю. Но если приглядеться, то со стороны Вашингтона не было шумных протестов по поводу происходившего в Чечне, США не осудили действия российских спецслужб по нейтрализации терактов в театре на Дубровке и в Беслане. Не много было шума и по поводу убийства [Александра] Литвиненко».