Ссылки для упрощенного доступа

"Все оказалось перечеркнуто"


В Петербурге хоронят погибших при взрыве в метро. 3 апреля на перегоне между станцией "Сенная площадь" и "Технологический институт" прогремел взрыв, среди 14 погибших оказалась Ирина Медянцева, художник-кукольник, вчера ее похоронили на Овценском кладбище в поселке Свердлова.

Ирине Медянцевой было 48 лет, у нее две взрослые дочери, одна из них, Елена, живет в Великом Новгороде, приезжала к родителям погостить. Накануне они сходили в театр, а 3 апреля мама поехала провожать дочку на поезд. Они сели в тот самый третий вагон, который взорвался буквально через минуту после того, как они вошли. Но Ирина еще успела прикрыть дочку своим телом и прокричать: "Позвони Саше!" – то есть мужу.

Елена до сих пор находится в реанимации в одной из городских больниц. Александр Каминский, овдовевший 3 апреля, рассказывает, что познакомился с Ириной Медянцевой на курорте в Старой Руссе, и обычный курортный роман перерос в прочные отношения на всю жизнь – только жизнь Ирины Медянцевой оборвалась слишком рано.

Здесь авария, взрыв в метро, мама в крови, помоги!

– Она была светлый, прекрасный человек, трудоголик, любящая мать. Она очень хотела жить, дождаться внуков. Они зашли в метро на "Сенной площади", и это практически сразу случилось. Мне позвонила дочка – видимо, в первые секунда мама еще в сознании была, крикнула ей, чтобы мне позвонила. Я взял трубку, и сразу стало ясно, что случилось что-то ужасное, масштаб этого ужасного чувствовался: "Саша, здесь авария, взрыв в метро, мама в крови, помоги!" Но что я мог – только выйти на экстренные службы, которые сами еще ничего не знали, я был один из первых, кто их оповестил. Понятно, что это была неожиданность, шок.

По словам Александра, они с Ириной прожили вместе девять лет, у обоих это был второй брак, оказавшийся очень счастливым.

– Я до этого момента был счастливый человек, у меня было все. Ну, может, здоровья чуть-чуть не хватало, наверное, соответственно возрасту. У каждого по двое детей, четыре внука, у меня живы родители до сих пор. Мы как раз решили квартирный вопрос, у меня есть работа, все в порядке – и тут такая беда. Ирина тоже любила свою работу, она приносила ей не только моральное удовлетворение, но и деньги. Я ей помогал, и морально, и материально, особенно поначалу, когда требовались вложения, и еще не было у нее достаточно уверенности в себе. Мы вместе бывали на выставках, и здесь, и в Москве, в выставке "Кукла года" участвовали.

Ирина Медянцева вела клуб прикладного творчества "Рукодельница" в Доме Культуры "Суздальский"
Ирина Медянцева вела клуб прикладного творчества "Рукодельница" в Доме Культуры "Суздальский"

Ирина Медянцева была очень общительным человеком, ее куклы очень нравились людям, они охотно покупали их, чтобы украсить свои дома. Ирину Медянцеву оплакивают не только ее дочери и муж, но и друзья, ученики, коллеги. Среди них – хозяйка Галереи кукол Варвара Скрипкина, куда Ирина приносила свои работы, и где они с успехом выставлялись и продавались.

Ее грустные куклы были добрыми. И очень узнаваемыми

– Наши двери были открыты для всех, Ира пришла к нам в 2008 году. Я ценю в авторской кукле эмоцию, настроение. Покупают куклы не всегда коллекционеры – часто люди приходят к нам и просто влюбляются в куклу, она приобретают себе, можно сказать, друга в дом. А Ирины работы – они как раз такие душевные, с широко открытыми глазами, с некоторой грустью, как это в основном и бывает у всех кукольников. Трудно себе представить куклу с гомерическим хохотом, ведь смеяться все равно надо через душу. Но ее грустные куклы были добрыми. И очень узнаваемыми.

По словам Варвары Скрипкиной, у Ирины было много учеников, которые ей невольно подражали.

– Она была светлым, даже лучезарным человеком. Иногда я ее критиковала как профессионал, как коллега, а ведь многие очень болезненно реагируют на критику, людей захваливают дома, и они начинают считать себя гениальными, на все отвечают: я так вижу, – рассказывает хозяйка галереи. – А Ира никогда не превращалась в ежика, она реагировала на все очень мило, по-доброму, и часто добавляла, буквально через каждую фразу: "Спасибо тебе, добрый человек! Спасибо тебе, добрый человек!" Из нее очень часто "выпрыгивали" куклы, у нее был свой круг коллекционеров, знакомых, а когда человека хорошо покупают, у него к таланту добавляется еще и стимул. Есть авторы, которые сидят и ноют: вот, меня никто не покупает, наверное, я плохой автор. А Ира – она все время работала, работала, работала – приходила за денежкой за одну куклу и приносила кучу новых. И знаете, как иногда бывает? Принесет художник работы, они очень хорошие, а потом узнаешь о нем как о человеке что-то нехорошее и думаешь, ну, ладно, путь эти работы у нас побудут, но самому тебе они уже не нравятся, к себе в дом ты бы их не взял. С Ирой такого быть просто не могло! У нас уже не первый теракт происходит, но когда я узнала про этот взрыв, я прямо почувствовала, что на этот раз должно быть какое-то близкое пересечение. Я зашла на ее страницу "ВКонтакте" и увидела буквально одну строчку: сегодня при взрыве в метро погибла Ирина Медянцева. Я не поверила, еще полночи потом звонила в МЧС, но у нас, как всегда, никто ничего не знает, списков погибших нигде нет. Ну, а потом уже стало понятно, что это не чья-то злая шутка.

Ирина делала прекрасные куклы
Ирина делала прекрасные куклы

Ирина Медянцева вела клуб прикладного творчества "Рукодельница" в доме культуры "Суздальский". Ее хорошо знала директор ДК "Суздальский" Татьяна Лаптева.

Каждый из вас должен сделать свою куклу и передать ей то, что есть в вас

– Ирина работала у нас с 2012 года. Когда она к нам пришла и рассказала, чем она занимается, что она может дать людям, мы с радостью ее взяли. Студия ее была бесплатная, а Ирина была у нас на трудовом договоре. Она была замечательный человек, очень добрый. Она так любила свое дело, что часто засиживалась тут гораздо дольше, чем было положено, отдавала людям свои знания очень щедро, с душой. У нее учились взрослые люди – самому младшему было 17, самому старшему 85. Они приходили к ней с большим удовольствием, очень хотели привлечь своих детей, и она проводила детские мастер-классы на всех наших мероприятиях. Она была очень жизнерадостным и работоспособным человеком. Ей так хотелось много сделать, что она все время спешила. Она говорила: "Вы не должны заниматься ремеслом, вы должны доводить свои работы до совершенства и никогда не повторять то, что делаю я. Каждый из вас должен сделать свою куклу и передать ей то, что есть в вас".

Алла – ученица Ирины Медянцевой. По ее словам, огромное количество замыслов, которые должны были осуществиться в студии, теперь некому будет воплотить.

– Ирина Кузьминична – очень добрый, теплый, солнечный человек. Все занятия у нас проходили в такой доброй, дружеской атмосфере, мы полностью погружались в творчество, отрываясь от обычной жизни, от будней, пили чай, разговаривали – это были очень, очень теплые занятия. У нее к каждому был индивидуальный подход, она старалась, чтобы каждый делал то, что ему хочется. У нас не было такого, что вот сейчас приходим и делаем определенную куклу – нет, каждый делал то, над чем он уже думал, каждый воплощал свой образ, и она подходила к каждому и объясняла, что у человека получается и что он делает не так. Я открыла для себя мир авторской куклы именно благодаря Ирине Кузьминичне, у нас было очень много идей, так и оставшихся не воплощенными, какие-то техники, которые мы буквально вчера обсуждали, здесь был интересный круг общения, и вот – все это теперь оказалось перечеркнуто.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG