Ссылки для упрощенного доступа

Предпоследний путчист. Соцсети о смерти маршала Язова


Сергей Шойгу и Дмитрий Язов (слева направо) во время торжественного вручения ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени и юбилейной медали "75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
Сергей Шойгу и Дмитрий Язов (слева направо) во время торжественного вручения ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени и юбилейной медали "75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

Во вторник утром ушёл из жизни маршал Дмитрий Язов. Он, конечно же, был человеком уже очень пожилым и много лет находился на покое, но о его смерти говорят много, ведь Язов – последний маршал Советского Союза (теперь маршалов в России нет совсем), предпоследний министр обороны СССР и член ГКЧП.

Кирилл Шулика:

Больше Маршалов Советского Союза нет.

Он сменил маршала Соколова в должности министра обороны СССР после приземления Руста на Красной площади, был членом ГКЧП, сидел в "Матросской тишине" и больше не занимался политикой, был пенсионером, хотя успел повоевать с Анатолием Сердюковым, который лишил его какой-то почетной должности. Шойгу его недавно награждал. Как оказалось, в последний раз...

Валерий Гуров:

Мой командующий КДВО. Последний Маршал СССР. Порядочный человек и офицер, который всегда принимал решения во благо страны, Светлая Вам память от всех, кто служил под Вашим началом!!!

Олег Бобрик:

Возможно последний ветеран Погостья, где он воевал 17-летним лейтенантом. Для меня он был живой связью с тем временем и местом, где в соседней дивизии воевал и был смертельно ранен мой прадед. Только дед ушел весной 42-го, а Маршал – сейчас, через кажущейся немыслимой бездну эпох.

Шамиль Хадулаев:

Я служил в то время, когда он был министром обороны СССР.Он приезжал тогда к нам в Костромскую дивизию РВСН.Помню,как мы из окна казармы на него смотрели,а парень латыш стоявший на "тумбочке" у соседнего батальона говорил-"мне министр обороны Язов руку пожал.Теперь руку мыть не буду...".Вот как уважали министра обороны в те годы!!!

Алексей Островский:

Мой дембельский приказ, подписанный Министром обороны СССР Дмитрием Язовым, храню в своем армейском блокноте. Вечная память последнему маршалу Великой Державы!..

Евгений Славуцкий:

Из армейского помню: "...приснится водки таз, Деда Язова приказ"

Роман Попков:

Маршал Язов умер, главный кошмар моей семьи в 80-е. Они были уверены, что пока Язов на посту, меня, повзрослевшего, запросто отправят в Афганистан или в какой-нибудь Карабах.

Илья Крамник:

На смерть Д. Т. Язова сейчас напишут километры некрологов, но уместнее всего обойтись одной строчкой, что в добезцаря на кавалерийских саблях с палашами гравировали:

Без дела не вынимай, без славы не вкладывай.

И это все, что можно сказать о главном деянии покойного на высшем военном посту.

Виктор Шацких:

Язов, конечно, не смог бы в августе 1991 года стать военным диктатором. Но отдать нужные приказы войскам он бы сумел, и эти приказы были бы выполнены. Из сегодняшнего дня очень полезно подумать на тему – почему рядом с честным солдатом Язовым и над ним, на том месте, где должно быть политическое руководство страны, остались только мутные типы с трясущимися руками. Где были правильные твёрдые государственники того сорта, что выпрыгивают сейчас из штанов в телевизоре и в Госдуме. Куда они деваются в подобных случаях.

Павел Аптекарь:

Покойный маршал Дмитрий Тимофеевич Язов участвовал в кровавых и страшных боях Волховского фронта, был трижды ранен.

И да, в критический момент истории в августе 1991 года он взял на себя ответственность и распорядился вывести армейские части из Москвы.

Михаил Фишман:

Маршал Дмитрий Язов был заговорщиком. Он стоял у истоков ГКЧП. Он участвовал в первой встрече путчистов 5 августа, которую организовал Крючков и на которой обсуждались изоляция Горбачева и введение чрезвычайного положения. Он распорядился ввести в Москву военные части. Это все известно. Не так широко известно, что Язов же и остановил путч. Он не собирался стрелять в людей. Шокированный трагической гибелью Комаря, Усова и Кричевского в ночь на 21 августа в туннеле под Новым Арбатом, Язов единолично распорядился вывести войска из города и таким образом подписал ГКЧП приговор. "Умели напакостить, надо уметь и отвечать", – ответил он Крючкову и Бакланову, когда те приехали, чтобы уговорить его "довести дело до конца".

Пётр Соседов:

О Язове мене рассказывала невестка последнего руководителя КГБ СССР Вадима Бакатина. Она говорила, что из всех ГКЧПистов он был самым порядочным и честным человеком.

Андрей Родкин:

Не хочу о политике, и вечного бесполезного спора насчёт СССР не хочу – а вот о человеке хочется. Интересную жизнь прожил Дмитрий Тимофеевич Язов за свои 95 лет. Паренёк из сибирской деревни, выживший "Ванька-взводный" на Ленинградском фронте, комполка на Кубе во время Карибского кризиса, последний министр обороны Союза, член ГКЧП.

Да, уходит эпоха – что естественно, в общем.

Елена Ласкарева:

Путч случился в августе 1991-го, незадолго до моего дня рождения. А аккурат в мой день рождения мой друг Володя Соловьев, который тогда вел дело ГКЧП, беседовал в изоляторе с Язовым. Было поздно, он нервничал, торопился ко мне, и посетовал, что у любимой девушки нынче день рождения, а он торчит тут с подследственными, и даже подарок уже купить не успевает. Тогда Язов распечатал блок Мальборо из передачи и протянул ему пачку. Лукьянов дал карандаш, а Павлов визитку. И с этими драгоценными дарами Володя явился под конец праздника. И я очень гордилась тогда таким особенным подарком. Лукьяновский карандаш потерялся, визитка Павлова до сих пор где-то лежит, недавно наткнулась на нее, а Мальборо от Язова мы курили с особо дорогими гостями по особым случаям. Всегда его при этом вспоминая. Поскольку Володя сказал, что у него есть крепкая мужская правда, и все там не так, как в телеке болтают, но подробнее на мои расспросы отвечать отказался.
Сейчас часто думаю, что было бы, если б этот госпереворот удался? Какая была бы жизнь? Какая страна? Мы стояли на развилке истории...

Игорь Курляндский:

Злорадствовать не стану, но и скорби у меня по почившему гекачеписту и сталинисту нет. Сторонники легенды о доблестном в дни августа 1991 года Язове ставят ему в заслугу, что он дал таки приказ о выводе войск. Но забывают, что до этого он сам же их ввел и вообще был одной из ключевых фигур ужасного заговора, сломавшего нормальный ход развития событий. А вывел, когда уже стало ясно, что авантюра потерпела крах. И вообще повел себя Язов в 1990-е гг. в дальнейшем развитии гекачепистской истории несолидно. Сначала горько каялся на следствии в предательстве своего главнокомандующего, а затем стал отрекаться от этого своего раскаяния, когда сменилась политическая конъюнктура. Это выглядело как лукавство. Да, он честно воевал на фронтах Отечественной, это, конечно, его заслуга. Но и Левченко из "Места встречи изменить нельзя" тоже честно и отважно воевал, прежде чем подался в бандиты.
Мне Язов был интересен в том отношении, что именно через него ввели в публичный оборот фальшивки о мнимой отмене "процерковным" Сталиным в 1939 году антицерковного указания Ленина 1919 года. Как мне удалось установить, эти "документы" впервые "оказались" в верстке "Воспоминаний" маршала Язова, откуда и "утекли" от одного восторженного кпрфника-засталинца в некоторые коммунистические газеты. Скоро вышли и мемуары Язова, где эти фальшивки были воспроизведены со всей наглядностью. Политически засталински ангажированному, глупому, уже старому и невежественному в истории Язову кто-то "слил" якобы секретные архиважные документы из тайных архивов Политбюро. Конечно, мерзкая история, как бы к Язову ни относиться, что старика так цинично "развели" и использовали.

Станислав Белковский:

Покойный маршал был ярким символом полной кадровой деградации позднесоветской элиты, сделавшей СССР невыживабельным.

Артём Баденков:

Умершего маршала Язова я наблюдал году в 2002-м на вечере в Большом Зале ЦДЛ, где презентовался роман Алексанра Проханова "Господин Гексоген".
Презентация была абсолютно постмодернисткая.
На сцене зала сидели самые разные люди.
Писатель Тимур Зульфикаров, Гейдар Джемаль, прозаик Владимир Личутин.
Поэт Станислав Куняев.
Поэтесса Алина Витухновская сидела между Геннадием Зюгановым и маршалом Язовым.
Язов хвалил роман Проханова, но критиковал за "постмодернизм":))
Язов писал стихи.
Прочитал роман Лимонова "Это, Я - Эдичка".
И горестно написал где-то, что был шокирован сценой с негром.

Павел Соболев:

Называть кончину маршала Язова смертью последнего остававшегося в живых члена ГКЧП фактически неверно, потому что до сих пор жив такой позабытый всеми второстепенный путчист как Олег Бакланов, однако в любом случае ни Россию к свободе, ни человечество к новому и лучшему миру переселение "хунты" в полном составе в постморталию никак на приближает. Каким-то действительно обнадеживающим знаком в этом смысле имеет потенциал когда-нибудь стать смерть (лучше – гибель) последнего члена дачного кооператива "Озеро".

XS
SM
MD
LG