Ссылки для упрощенного доступа

По делу "Седьмой студии" допросили свидетеля, обналичивавшего деньги


Судья Мещанского районного суда г. Москвы Ирина Аккуратова
Судья Мещанского районного суда г. Москвы Ирина Аккуратова

Заседания по театральному делу идут теперь один раз в неделю, а не четыре, как раньше, суд так и не назначает новую экспертизу деятельности "Седьмой студии", а обвинение продолжает приводить свидетелей, показания которых больше работают в защиту обвиняемых.

15 марта в Мещанском суде допрашивали Дарью Артёмову, ИП которой также фигурировало среди компаний, через которые в "Седьмой студии" обналичивались деньги. Артёмова, впрочем, не была знакома с "обнальщиками" главбуха Нины Масляевой. Она работала с режиссёром Серебренниковым ещё до создания "Платформы", на проекте занималась организацией мероприятий, но в целом всем понемногу: была и помощником режиссёра, и костюмером, и декоратором.

По её словам, когда Екатерина Воронова заняла в 2012 году должность генерального продюсера (Алексей Малобродский перешёл на работу в "Гоголь-центр"), она предложила ей создать ИП для обналичивания денег для проекта. Артёмова в этих делах "ничего не понимала", поэтому просто подписывала, не читая, договора с "Седьмой студией", снимала деньги со счёта и отдавала их либо Вороновой, либо кассиру Ларисе Войкиной. "Вам полагался какой-то заработок [за услуги обналичивания]", – спросил Артёмову прокурор Олег Лавров. "Господь с вами, нет, конечно! – ответила она. – Я работала на проекте "Платформа". С утра до ночи, иногда круглосуточно. Зарплату получала на "Платформе".

По всем тратам нужно было отчитываться чеками и авансовыми отчётами

Отвечая на вопросы адвокатов и прокурора, Артёмова на разные лады подтверждала основную линию защиты: средства обналичивались, но тратились на деятельность компании: Артёмова получала зарплату в конверте, как и большинство её коллег, она лично брала деньги из кассы Войкиной, на которые потом приобретались реквизиты и костюмы: "Солёные огурцы же по безналу не купишь". По всем тратам нужно было отчитываться чеками и авансовыми отчётами – пока не отчитаешься за одну сумму, не получишь другую.

Следующее заседание назначено на 21 марта, впрочем, у обвинения, кажется, начинают заканчиваться свидетели, по крайней мере те, кого удаётся вызвать в суд. "Невозможно предсказать, кто придёт, ваша честь, вот, свидетеля Артёмову долго ждали", – будто оправдывается прокурор Олег Лавров. "Да вы что, вы меня первый раз только!" – восклицает на это уже сидящая в зале Артёмова. Судья неодобрительно смотрит на неё, адвокаты знаками показывают, что нужно молчать. Об обещанной экспертизе, ради проведения которой должны приостановить процесс, тем временем ни слова.

  • Художественного руководителя "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, генерального продюсера Алексея Малобродского и генерального директора Юрия Итина обвиняют в хищении 133 из 216 миллионов рублей, выделенных в 2011–2014 годах на театральный проект "Платформа". Вместе с руководством "Седьмой студии" на скамье подсудимых оказалась бывший директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Софья Апфельбаум. Дело главного бухгалтера студии Нины Масляевой выделено в отдельное производство.
  • Все обвиняемые, кроме Масляевой, свою вину отрицают и считают уголовное дело сфабрикованным.
Военная помощь США и реакция Кремля
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:24:22 0:00
XS
SM
MD
LG