Ссылки для упрощенного доступа

Судебный киноязык


Истцы требуют признать мартовский съезд Союза кинематографистов нелегитимным
Истцы требуют признать мартовский съезд Союза кинематографистов нелегитимным
Пресненский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу исков с требованием признать нелегитимным съезд Союза кинематографистов России, избравший председателем Никиту Михалкова.

Заседание суда длилось более трех часов. Сторону ответчика представлял только адвокат Сергей Попов, а вот со стороны истцов, помимо защитников, пришел и режиссер Марлен Хуциев. Это его избрали деятели кино своим руководителем на съезде, решения которого затем были признаны недействительными, после чего Минюст отказался зарегистрировать Союз кинематографистов. Затем был другой съезд в Гостином дворе, и другой победитель – Никита Михалков.
"Михалковский" съезд в разных документах называется по-разному. То "общим собранием", то "чрезвычайным съездом", то "внеочередным"

Большую часть времени на процессе занял почти лингвистический спор. Дело в том, что "михалковский" съезд в разных документах называется по-разному. То "общим собранием", то "чрезвычайным съездом", то "внеочередным". Однако в Уставе Союза нет такого понятия – "чрезвычайный съезд". Истцы доказывали, что и его решения не могут иметь юридической силы. Адвокат ответчика Сергей Попов убеждал: "Чрезвычайный съезд" – просто фигура речи, и не стоит обращать на нее внимания".

По окончании заседания адвокат истцов Андрей Столбунов подытожил:

- Вначале были поданы иски от трех рядовых членов Союза – Зайнутдинова, Чернова, Щеголевой. Следом были поданы иски от драматурга Рустама Ибрагимбекова и актрисы Натальи Фатеевой. И еще позже - иск от Марлена Хуциева. В сегодняшнем процессе они были объединены в одно производство. В общем-то, это и понятно, их проще рассматривать в одно время. И второй очень важный момент. Представители ответчика, общественной организации Союза кинематографистов, заявили прямо, что проводили мероприятие не в соответствии с уставом. Более того, они сказали, что это был не съезд, а общее собрание. Ну, что ж, по крайней мере, точки над i расставлены.

Марлен Хуциев на вопрос "Чего вы добиваетесь?" ответил так: "Справедливости. После 7-го съезда, когда меня избрали, я думал, что мы начнем работать, будем исправлять все те погрешности, которые были в жизни Союза. Но мы были ввергнуты, к сожалению, в бесконечные тяжбы. Если все-таки нам удастся доказать свою правоту, а я очень хотел бы рассчитывать на то, что суд примет справедливое решение, тогда мы, наконец, сможем работать".

По решению федерального судьи Татьяны Печениной рассмотрение дела продолжится 1 июля.
XS
SM
MD
LG