Ссылки для упрощенного доступа

Родители молодых активистов НБП считают, что их детей судят с нарушением всех законов


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.

Арслан Саидов: Родители молодых активистов НБП, которые были арестованы после захвата кабинета здания в администрации президента в Москве, считают, что их детей судят с нарушением всех возможных законов. На митингах в столице они уже собрали более тысячи подписей в адрес Генерального прокурора с просьбой пересмотреть это уголовное дело. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.

Максим Ярошевский: 40 активистов Национал-большевистской партии уже 4 месяца находятся в тюрьмах Москвы. Их обвиняют по статье "Организация массовых беспорядков". Им грозит лишение свободы сроком от 3 до 8 лет. Родственники арестованных лимоновцев категорически не согласны с таким обвинением. Говорит отец активиста НБП Алексея Колунова Владимир Колунов.

Владимир Колунов: Возникает вопрос. Как можно в помещении площадью не более 20 квадратных метров в течение 15 минут силами 40 совсем юных людей осуществить массовые беспорядки. Это рекорд, достойный Книги Гиннесса, а проще говоря вздор, нелепица. Это обвинение противоречит по меньшей мере пяти статьям Конституции Российской Федерации. Более того, обвинение нарушает Декларацию прав человека.

Максим Ярошевский: Людмила Калашникова, мать арестованного Евгения Королева, также не согласна с той статьей, по которой обвиняют лимоновцев. Она вместе с родственниками арестованных провела в Москве два митинга. На них собрали подписи в поддержку лимоновцев.

Людмил Калашникова: Вот это наказание только за то, что наши дети, окрыленные юношеским максимализмом, обостренным чувством справедливости, и верой в то, что добро сильнее зла, своими акциями протеста предвосхитили массовые выступления ограбленного монетизацией народа. Те же действия более жесткие, более грандиозные по масштабу, с более жесткими требованиями, несанкционированные акции протеста в январе и феврале этого года классифицировались главой правительства Фрадковым как общественная оценка реформ, которая помогает вносить в них коррективы. Митинги протеста массовые, тоже несанкционированные, это общественная оценка реформ, а то, что наши дети пришли - это уже уголовное преступление.

Максим Ярошевский: В здании администрации президента на Ильинке молодые лимоновцы, по мнению следствия, захватили кабинет, где забаррикадировались. Говорит адвокат арестованных членов НБП Сергей Беляк.

Сергей Беляк: Они не знали, что это за кабинет. Кабинет под номером 14 значится в деле. Что это за кабинет? Следователь написал, что "тем самым они воспрепятствовали работе высших органов власти, включая руководителей страны". Руководителей страны у нас в 14-м кабинете сидят. Кабинет номер 14 метров 16-20. Удивительно, массовые беспорядки в отдельно взятой комнате. Да такого не бывает. Аналитики, юристы писали, что массовые беспорядки подразумевают свободный приток и уход неорганизованных стихийных масс.

Максим Ярошевский: Родственники лимоновцев собираются писать письма в адрес всех возможных чиновников, политиков и правозащитников. Копии собранных на митингах подписей они уже отправили Генеральному прокурору. Оригиналы собираются передать непосредственно судье.

XS
SM
MD
LG