Ссылки для упрощенного доступа

Физик Оскар Кайбышев недоволен вынесенным ему приговором


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Карэн Агамиров.



Виктор Нехезин: Сегодня Верховный суд Башкирии вынес обвинительный приговор уфимскому ученому-физику Оскару Кайбышеву, обвинявшемуся в незаконной передаче технологий двойного назначения южнокорейской компании. Ученый приговорен к 6 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в 3 года. Кроме того, суд запретил Кайбышеву занимать руководящие должности.


Мой коллега Карэн Агамиров связался с Оскаром Кайбышевым по мобильному телефону, как только тот вышел из здания суда.



Карэн Агамиров: Но вы все равно недовольны приговором, да?



Оскар Кайбышев: Естественно. Если человека невиновного в чем-то осуждают, кто будет чем доволен-то? Здесь оказано беспрецедентное давление на судью. Поэтому мне просто было жалко даже судью этого, потому что он вынужден был все их, так сказать, вещи поддержать, вплоть до запятой. Но единственное, что не решился, естественно, дать мне реальный срок. И поэтому в какой-то степени это даже мужественный шаг с его стороны.



Карэн Агамиров: Как фамилия судьи, Оскар Акрамович?



Оскар Кайбышев: Агитуллин.



Карэн Агамиров: А давление оказывало ФСБ местное?



Оскар Кайбышев: Естественно, да. Они просто там не вылезали, вчера три часа они председателя Верховного суда держали в ФСБ, пока, так сказать, не добились вот этого решения. То есть то, что прокуратура написала, он это все и зачитал. Он даже не потрудился, потому что получилось, полгода потеряны зря, потому что ведь были свидетели, которые все показывали, все было фактически разрушено, никаких двойных технологий, ничего, конечно, нет и в помине. Но машина тут уже вот эта фээсбэшная, она здесь сработала, вот и все.



Карэн Агамиров: Оскар Акрамович, дальше обжаловать будете приговор?



Оскар Кайбышев: Сейчас мои адвокаты изучат это дело, и мы придем к какому-то выводу.



Карэн Агамиров: Говорят, что на самом деле передавали какие-то данные иностранным компаниям, связанные с технологиями. На самом деле, когда я делал о вас передачу в прошлом году, жена ваша была тогда, то все, опять же, недружественное поглощение, то есть, нужен институт, нужно здание, к вам приходили люди...



Оскар Кайбышев: Это работают они, конечно, на жуликов. Тут уже сейчас жулики, они соединились теперь. Даже местного фээсбэшника, когда спросили, что, мол, "Кайбышев говорит, что ты работаешь по заказу вот этого жулика", он сказал, что это не жулик, у них спор с Кайбышевым, двух хозяйствующих субъектов.


Так что вор, который украл у нас деньги, которые суд, так сказать, обязал его возместить, и жертва - это, оказывается, два хозяйствующих субъекта.



Карэн Агамиров: У вас из сейфа деньги стащили, насколько нам известно, да.



Оскар Кайбышев: Да. А до этого стащил этот самый жулик, который заказал это дело.



Карэн Агамиров: А как фамилия вот этого представителя ФСБ, напомните, что народ знал "героев" своих?



Оскар Кайбышев: Его Черноков фамилия. Черноков. Генерал. Вот интересно, у нас людей реабилитировали, конечно, в конце концов, тех, кого при Сталине посадили, но ведь ни одного человека, который посадил, не пострадал, вы обратите внимание.



Карэн Агамиров: Оскар Акрамович, у вас еще какая-то осталась надежда вообще на справедливость, не знаю, может быть, президенту написать, в конце концов.



Оскар Кайбышев: Да нет (смеется). Я не знаю, вы владеете ситуацией, которая сейчас у нас в России идет. Сейчас писать президенту и писать в ФСБ - это одно и то же.


XS
SM
MD
LG