Ссылки для упрощенного доступа

Самой громкой публикацией дня стала статья Александра Хинштейна о выселении вдовы Бориса Ельцина с государственной дачи в Барвихе


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Елена Фанайлова.



Дмитрий Волчек : Самой громкой публикацией дня стала статья Александра Хинштейна в «Московском комсомольце» о выселении вдовы Бориса Ельцина с государственной дачи в Барвихе. Рассказывает Елена Фанайлова.



Елена Фанайлова : Процитирую Хинштейна: "Аккурат накануне сороковин кремлевские хозяйственники прислали Наине Ельциной уведомление о немедленном освобождении госдачи в Барвихе. Факт этот подтвердили нам и источники в окружении ельцинской семьи, добавив, что главная вдова страны была как минимум удручена подобной бесцеремонностью". Это врезка на первой станице газеты. А заканчивает статью Хинштейн обвинениями уже в адрес самой Наины Иосифовны (цитирую): "Горбачев не успел даже дописать прощального обращения к нации, как в Барвиху прибыли сотрудники кремлевской охраны и приказали немедленно очистить помещение. Как рассказывал мне Александр Коржаков, главным мотором этой бесцеремонности выступала как раз Наина Ельцина". Конец цитаты.


Александр Хинштейн допускает здесь неточность, удобную ему для красоты материала, пафос которого в том, что история повторяется дважды. Как уточняет Интернет-издание "Газета.ру" со ссылкой на бывшего шефа протокола Бориса Ельцина, семья первого президента жила в Барвихе лишь с 1997 года. Представитель Федеральной службы охраны заявил, что «ни решений о переселении Наины Ельциной, ни, тем более, конкретных действий по переселению не было и нет». А пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков заявил, что его ведомство не имеет никакого отношения к госдаче в Барвихе. Любопытно, что Управление делами президента упоминается как главный виновник выселения Наины Ельциной с дачи только в Интернет-версии "Московского комсомольца". В печати же фигурируют абстрактные «кремлевские хозяйственники». Мы обратились за разъяснениями к главному редактору «Московского комсомольца» Павлу Гусеву, который подписывал номер в печать.



Павел Гусев : Минут за 10 до подписания номера, я звонил Хинштейну и просил еще раз проверить информацию. Он сказал, что эту информацию он получил от родственников якобы Ельцина. Я его тогда спросил - а есть ли какие-то бумаги по поводу Управления делами президента? Он сказал, что он таких бумаг не видел. Поэтому с печатной версии было снято это. А в электронную версию, скорее всего, дали уже черновик. Я уже не видел. Но электронная это же не версия, это же Интернет-издание. Это абсолютно существующий сам по себе.



Елена Фанайлова : Как все-таки читателю следует относиться?



Павел Гусев : Нужно относиться к тем комментариям, которые завтра появятся в газете по поводу этой публикации. А второе - это то, что Александр Хинштейн, к сожалению, официальные источники не использовал, а использовал какие-то свои источники, которые, ну, вызывают большие сомнения на сегодняшний день, по крайней мере, у меня и у коллектива, более того, у тех официальных лиц, которые откомментируют. Александр Хинштейн ни разу за сотрудничество более чем 10 лет с ним не допускал ошибок. Поэтому мы и восприняли эту информацию как реальную.



Елена Фанайлова : Поэтому вы и подписали этот материал в номер, если я правильно понимаю?



Павел Гусев : Да. Я сегодня разговаривал уже с родственниками Бориса Николаевича. Извинился. Они подтвердили, что никаких поползновений на местожительства, дачи никаких нет.



Елена Фанайлова : А к газете у них есть какие-то претензии?



Павел Гусев : Нет. Мы выяснили все отношения. Мы делаем публикацию по поводу другой точки зрения.



Елена Фанайлова : Это был Павел Гусев. Следует напомнить, что версию о немедленном выселении Наины Ельциной с дачи Александр Хинштейн начал развивать сразу после похорон Бориса Ельцина. Цели его могли быть различны. Но, несомненно, одно: выступления Хинштейна дают повод Кремлю проявить публичное благородство.



XS
SM
MD
LG