Ссылки для упрощенного доступа

Юрист компании "ЮКОС-Москва" Светлана Бахмина признана виновной в финансовой махинациях


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.



Андрей Шарый: Симоновский суд Москвы сегодня приговорил юриста компании "ЮКОС-Москва" Светлану Бахмину к 7 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, признав ее виновной в финансовых махинациях. В частности, Бахмину обвинили в хищении средств "Томскнефти", а также в неуплате налогов. Сама Бахмина виновной себя не признала. Адвокаты намерены обжаловать приговор, а многие наблюдатели этот процесс над одной из сотрудниц компании ЮКОС ставят в политический контекст. В Симоновском суде Москвы сегодня весь день работала корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова. Сейчас она в прямом эфире программы "Время Свободы".


Марьяна, добрый вечер, вам слово. Расскажите, как прошло оглашение приговора?



Марьяна Торочешникова: Добрый вечер, Андрей. На оглашение приговора судье понадобилось около семи часов. Однако уже с первых фраз стало понятно, что приговор будет обвинительным. Оставалось только ждать, к какому же сроку все-таки приговорит судья Светлану Бахмину.


Первая реакция на приговор, как нистранно, поступила от Государственного обвинителя. Обычно они не любят комментировать решения судов, но здесь Государственный обвинитель Николай Власов выступил перед журналистами. Вот что он сказал



Николай Власов: Бухмина Светлана Петровна была признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьей 160 части 3 Уголовного кодекса пунктами а) и б) и статьей 108 части 2 Уголовного кодекса - это хищение путем присвоения имущества "Томскнефти" в крупном размере организованной группой, и по статье 198 части 2 - это уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере. Суд принял во внимание все смягчающие обстоятельства, то есть первая судимость, наличие на иждивении детей, состояние здоровья.



Марьяна Торочешникова: Приговор суда - 7 лет лишения свободы в колони строгого режима. Слова "строгий режим" слышали все, кто находился в зале судебного заседания. Это повергло в шок адвокатов и сами Светлану Бахмину и журналистов, которые занимаются судебными делами, поскольку известно, что в соответствии с российским законодательством женщин нельзя приговаривать к отбыванию наказания в колонии строгого режима. Вот как прокомментировал это решение Государственный обвинитель Николай Власов.



Николай Власов : Мне трудно комментировать что-то. Моя личная точка зрения, что это была просто оговорка судьи, поскольку судья долго читала приговор, человек просто устал и посмотрел не на ту строчку. Я уточнил эти вопросы. Имелось в виду, что Бахминой назначено наказание - отбытие наказания в колонии общего режима. Я считаю, что суд разобрался во всех аспектах уголовного дела. Правильно квалифицировал действия Бахминой. Я этим удовлетворен.



Марьяна Торочешникова: На мой вопрос о том - понесет ли судья ответственность за такую оговорку? - Государственный обвинитель Николай Власов не смог ответить ничего, кроме общей фразы о том, что это находится не в его компетенции. Вот как отреагировали адвокаты Светланы Бахминой. Говорит Гамлет Атанесян.



Гамлет Атанесян : Все понимают, что не может быть в приговоре технической оговорки. Все понимают, что та мера наказания, которая избрана судом, она совершенно неадекватна тем действиям, которые совершила Бахмина. Тот, кто слушал приговор, наверное, совершенно не слышал, какое отношение Бахмина имеет к тем документам, на которые ссылался судья. Вот и все. Что тут говорить. Надо обжаловать незаконный приговор.



Марьяна Торочешникова: Как вы уже слышали, адвокаты будут обжаловать этот приговор. Их не устраивает также и то, что суд не учел, что перед началом судебного следствия Светлана Бахмина перечислила на счета налоговых служб более 800 тысяч рублей - вменяемую ей налоговую задолженность и пени, и признал ее виновной в той части, которая касается уклонения от уплаты налогов.



Андрей Шарый: Марьяна, скажите, пожалуйста, что касается хищения средств "Томскнефти". Какое отношение Бахмина к этому имела, по мнению следствия и по мнению адвокатов?



Марьяна Торочешникова: По мнению следствия, в 1997-1998 годах Бахмина, являясь начальником сектора договорно-правовой работы ЮКОСа, разработала схему и совершила хищение имущества акционерного общества "Томскнефть-ВНК" на сумму свыше 8 миллиардов рублей. В эту преступную группу помимо нее, как считает Генпрокуратура, в частности, входил находящийся ныне в розыске ее непосредственный начальник, юрист компании Дмитрий Гололобов и Василий Алексанян, который недавно был арестован.



Андрей Шарый: Марьяна, юристы или кто-то из наблюдателей, которые присутствовали сегодня на оглашении приговора, как-то ставили то, что происходило, в контекст общего развития ситуации вокруг компании ЮКОС?



Марьяна Торочешникова: Нужно сказать, что с самого начала, как только начались преследования компании ЮКОСА и за налоговые дела, и что касается возбуждения уголовного дела в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, то однозначно все утверждали (и адвокаты, и сами подсудимые, и эксперты), что это политическое дело, что здесь гораздо больше политики, чем права. Так что, и в деле Светланы Бахминой эксперты не сомневаются, что политики куда больше, чем права. Тем более что сама Светлана Бахмина свою вину не признавала. Это же повторяли адвокаты. В ходе слушаний по делу, Светлана Бахмина неоднократно повторяла, что все те действия, в которых ее обвиняют, она согласовывала с руководством, непосредственно со своими руководителями Гололобовым и Алексаняном. Кроме всего прочего, она не обладала ни возможностью ставить подписи под важными документами, ни уж тем более составлять какие-то преступные схемы.




XS
SM
MD
LG