Ссылки для упрощенного доступа

Защитнице животных Лидии Поповой грозит 5 лет лишения свободы


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Катыс.



Виктор Нехезин: В Останкинском суде Москвы рассматривает дело педагога Лидии Поповой, выступившей против нелегального отлова бездомных собак в Северо-Восточном административном округе столицы. 59-летней женщине угрожает 5 лет лишения свободы.



Марина Катыс: Лидии Поповой предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса Российской Федерации: публичное оскорбление представителя власти, нанесение побоев из хулиганских побуждений и причинение насилия в отношении представителя власти.


Как считают зоозащитники, дело Лидии Поповой – это прямой ответ на вопрос, почему не работает московская программа стерилизации бездомных животных, которую западные страны окрестили как "первый прогрессивный документ России в отношении животных".


Рассказывает президент центра защиты прав животных "Вита" Ирина Новожилова.



Ирина Новожилова: 14 сентября Лидия Попова увидела, как совершается незаконный отлов, попыталась этому воспрепятствовать, объяснив милиции, что они совершают противоправные действия. Но была избита и доставлена в отделение, спустя несколько дней ее вызвали ее и сообщили о возбуждении против нее уголовного дела по трем статьям, которые в целом могут угрожать ей 5 годами лишения свободы.



Марина Катыс: Что значит, она была избита? Кем она была избита?



Ирина Новожилова: По ее утверждению, она была избита сотрудниками милиции, и травмы зафиксировал травмпункт, у нее есть справка на руках. Я, спустя пять дней, оказалась на точно таком же нелегальном отлове, 19 сентября, точно так же приехала машина. Я еще была в сопровождении двух камер, Третий канал и ТВЦ, мы зафиксировали эту машину. Когда мы попытались войти в здание управы "Ростокино" и спросить главу управы, на каком основании приезжает машина с нелегальным отловом, я более унизительного состояния не испытывала за свою жизнь, потому что меня просто охрана вынесла из дверей, просто выбросили на улицу. Там разговаривать с нами совершенно не хотят.



Марина Катыс: Вы говорите о префектуре Северо-Восточного административного округа, префектом которого является Ирина Рабер.



Ирина Новожилова: В принципе, да, но в данной ситуации я говорю об управе "Ростокино", которая как в раз в ведении префектуры СВАО. На наш взгляд, такая политика исходит от префекта Ирины Яковлевны Рабер. Не знаю, чем вызвана ее крайне негативная позиция по отношению к гуманной программе. В свое время она даже попыталась организовать альтернативную службу отлова.



Марина Катыс: А как может быть, что мэр города господин Лужков подписывает постановление о начале городской программы стерилизации бездомных животных и в то же время префект одного из административных округов столицы России проводит свою собственную и сильно отличающуюся политику в этой области?



Ирина Новожилова: Это загадкой, которой терзаются уже давно зоозащитники из разных организаций. Более того, нас интересует вопрос, почему никто не понес ответственности за нарушение этого постановления, потому что нарушается оно повсеместно, грубо говоря, об него просто вытерли ноги. Оно не исполняется на местах. Саботируется и ДЕЗами, и управами, и префектурами.



Марина Катыс: Это, видимо, отдельный вопрос, который следует обратить, собственно, персонально к мэру Москвы, почему он не следит за тем, чтобы подписанные им постановления выполнялись. Кстати, зоозащитники не пытались обратиться напрямую к мэру в связи с этим?



Ирина Новожилова: Обращались и неоднократно. Мы все эти годы говорим о том, что программа стерилизации буксует именно по этой причине, потому что она повсеместно нарушается. И она до тех пор не будет работать, пока все-таки не будут наказаны лица, которые ее саботируют.



Марина Катыс: Если мы вернемся к суду, который сейчас идет по делу Лидии Поповой (напомню, ее обвиняют в том, что она избила милиционеров во время проведения незаконного отлова уже стерилизованных на городские деньги собак в управе "Ростокино", это Северо-Восточный административный округ), было уже два судебных заседания, как я понимаю.



Ирина Новожилова: Кое-какие акценты расставлены, допрошены оба милиционера, которые, как они утверждают, были избиты 59-летней пенсионеркой. На мой взгляд, это, конечно, комедия просто.



Марина Катыс: Но комедия эта может окончиться весьма неприятно для Лидии Поповой.



Ирина Новожилова: Дело Лидии Поповой - это ответ на вопрос, почему эти годы не работает программа стерилизации. Нелегальным был отлов с самого начала. И тут уже неважно, кто явился правонарушителем, глава управы или был бы кто на его месте, - нелегальный был отлов. Человек встал на защиту закона. Милиция содействовала нелегальному отлову. В данной ситуации Лидия Попова должна была вызывать милиция, и милиция должна была помочь ей разобраться в этой ситуации. Она сказала милиционерам, что она связалась со службой отлова диких животных, где ей подтвердили, что они не высылали машину, что отлов нелегален. Тем не менее, ее не услышали.



Марина Катыс: Но тогда возникает другой вопрос: собственно, к кому обратилось руководство управы "Ростокино", чтобы вызвать ловцов и отловить этих стерилизованных на городские деньги собак?



Ирина Новожилова: Нам это предстоит выяснить, какие они привлекли службы. Я получила на руки ответы службы отлова диких животных о том, что с 1 сентября по 20 ноября прошлого года не было финансирования в этот период, поэтому не высылались машины по указанному адресу, все отловы можно считать незаконными в этот период. Более того, я получила еще ряд бумаг, одну я хотела бы озвучить, она свидетельствует о том, что Северо-Восточный округ постоянно проводит нелегальные зачистки так называемые территории от животных, потому что они сумели сдать 98-100 тонн трупов животных на утильзавод "Эколог". Это датировано сентябрем, это официальный запрос департамента ЖКХ в адрес утильзавода "Эколог".



Марина Катыс: 98 тонн трупов животных - это кошки и собаки, отловленные на территории округа, умерщвленные и сданные на утилизацию.



Ирина Новожилова: Да. Речь ведется о фирме "Витус", которая обслуживает исключительно Северо-Восточный округ.



Марина Катыс: Если за полгода эта фирма сдала на утилизацию почти 100 тонн трупов бездомных животных - это означает, что ежемесячно в Северо-Восточном административном округе Москвы сдавали на утилизацию около 16 тонн трупов собак. Нетрудно посчитать, что при среднем весе одной собаки 30 килограмм – это приблизительно 20 собак в день.


XS
SM
MD
LG