Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Олег Кусов.
Алексей Кузнецов: Сегодня в военном суде Челябинского гарнизона начинаются предварительные слушания по делу об издевательствах над рядовым Андреем Сычевым, который был искалечен своими сослуживцами, пьяными старослужащими батальона обеспечения Челябинского танкового училища, солдату пришлось ампутировать ноги.
Олег Кусов: Судебное разбирательство по делу Андрея Сычева может стоить многим высокопоставленным военным должностей и званий. Не исключено, что представленный в суд материал даст основания возбудить уголовные дела в отношении должностных лиц, из-за халатности которых солдат стал инвалидом. Такое мнение высказывают близкие Андрея Сычева и его защитники. В прессу даже просочилась информация о том, что на Андрея и его маму Галину оказывается давление. Якобы какой-то мужчина посоветовал Галине Сычевой заявить в прокуратуру, что ее сын отказывается от своих показаний на предварительном следствии. За согласие якобы Галине Сычевой предлагали 100 тысяч долларов. Близкие Андрея не пошли на эту сделку. К тому же, по словам экспертов, отказ рядового Сычева от своих показаний принципиально бы не изменил хода судебного разбирательства. В деле уже имеются показания свидетелей о том, что Андрея Сычева избивали в армейском подразделении.
Лидер фракции "Солдатские матери" в российской объединенной демократической партии "Яблоко" Светлана Кузнецова в интервью Радио Свобода выразила надежду, что следствие разберется в обстоятельствах этого дела. Российская армия, по ее мнению, должна стать профессиональной, в такой армии подобных инцидентов быть не может.
Светлана Кузнецова: Мы были все шокированы тем случаем, который произошел с Андрюшей Сычевым. И надеемся, все-таки действительно надеемся, что прокуратура разберется в той ситуации, которая произошла, и виновные будут действительно наказаны, действительно виновные, а не те, кто просто случайно попал. Естественно, должна быть профессиональная армия. Но на сегодняшний день ребята, которые туда идут, они должны быть здоровы. А тех ребят, которых призывают, иногда просто без слез не взглянешь, у меня других слов нет.
Мы были в Брянске на днях, я обратила внимание на ребят, призывников, внутренние войска, на вид этому мальчику было не больше 12-13 лет. Я даже подошла и спросила, молодой человек, сколько вам лет. Он сказал, "восемнадцать", тоненьким голосом. Что, такой парень может защитить? Я сомневаюсь, что он может постоять за себя. Поэтому на сегодняшний день та армия, которая существует, она хотя бы должна состоять из здоровых ребят, из нормальных ребят, ни судимых, ни алкоголиков, ни наркоманов. Все-таки хотелось бы, чтобы у нас была профессиональная армия.