Ссылки для упрощенного доступа

Политическая ситуация в Грузии


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие независимый политический эксперт Георгий Хухашвили.



Андрей Шарый : Визит международной делегации в Грузию совпал с политическими переменами в республике. Новым премьер-министром назначен бывший посол Грузии в Турции Григол Мгалоблишвили. Оживилась грузинская оппозиция. О создании политической партии заявила бывший близкий соратник президента Михаила Саакашвили, бывший спикер парламента Нино Бурджанадзе. О политической ситуации в Грузии на фоне попыток Тбилиси создать международный фронт в свою поддержку я беседовал с известным в Тбилиси независимым политическим экспертом Георгием Хухашвили.


Вам понятно, зачем именно сейчас Михаилу Саакашвили потребовалось новое правительство Грузии?



Георгий Хухашвили : Я бы не назвал это новым правительством, потому что изменения практически произошли косметически. Эта неразбериха с премьер-министром. Потому что он вынул человека из совершенно другой колоды, неизвестно из какой. Ему, наверное, понадобился человек, который не имеет никаких инициатив, никакого видения. И очень нелегко находить логику в том, где очень сложно найти логику. Изменения такого рода ставят нас в тупик. Уводить одного и приводить человека абсолютно ниоткуда, можно сказать, потому что что-то, а Гурганидзе имел некоторую квалификацию. В связи с этим к нему претензии были более сдержанные. А в случае нового премьер-министра там вообще… о какой квалификации идет речь, несколько непонятно. К тому же правительство остается тем же самым, практически все министры остаются на своих местах, если не считать министра культуры и министра охраны природы. Я не знаю, в чем их провинность, никто не объяснил нам.



Андрей Шарый : В последние дни вновь активизировалась грузинская оппозиция. Нино Бурджанадзе объявила о создании новой партии. Как там идет дело с этими 43 вопросами, которые она задала президенту страны? Есть ли шансы на то, что Нино Бурджанадзе, например, может возглавить объединенную оппозицию?



Георгий Хухашвили : Понимаете, в чем дело, что касается Нино Бурджанадзе. Ее оппозиционность еще надо доказать. Потому что большая часть из этих 43 вопросов бумерангом возвращаются к ней, потому что очень много плохого, что было сделано, чего касаются эти вопросы, адресованы, в том числе, и ей. Если она хотя бы на 35 из этих 43 найдет ответы и возьмет на себя ответственность, было бы неплохо, я думаю. Она не воспринимается пока как оппозиционер. К ней есть очень много как индивидуальных, чисто человеческих вопросов, так и вопросов насчет ответственности того же 7 ноября прошлого года, тех же выборов январских, силового давления на общественность, на бизнес и так далее и тому подобное. Но если кто-то делает на нее ставку, я думаю, что этот кто-то не находится в Грузии. Как минимум, этот кто-то находится за океаном.



Андрей Шарый : В последние дни такое ощущение, что такое затишье на этих фронтах борьбы Грузии со своим сепаратизмом, нет больших новостей о Южной Осетии, об Абхазии. Действительно ничего не происходит? Или что-то в Тбилиси у вас об этом говорится, какие-то события назревают?



Георгий Хухашвили : Понимаете, а что может там произойти? Там все, что могло произойти уже произошло. На самом деле, пропаганда как-то пытается доказать общественности, что сейчас мы ближе к решению этих конфликтов, чем это есть на самом деле. Это чистая пропаганда. На самом деле, о чем можно сейчас говорить? Проблема уже решена, решена негативно. Это тоже решение, которое было доступно нашим властям. Они отрезали руку. Хороший хирург пытается как-то вылечить, а плохому хирургу невмоготу долгое лечение. Он просто ампутирует и все.



Андрей Шарый : На этой неделе министр иностранных дел Грузии в интервью Радио Свобода говорил о том, что одной Грузии не справиться с этой проблемой, нужно создать такой большой международный фронт поддержки грузинских требований против России. У вас делегация ПАСЕ была. Этот фронт международный создается, по вашим ощущениям? Есть понимание за границей того, что требования Тбилиси справедливы?



Георгий Хухашвили : Я не вижу никакого фронта. А что касается решения вопроса, об этом надо было думать до августовского конфликта. Начали драку, а после этого звать на помощь?! Это очень несолидно смотрится.


XS
SM
MD
LG