Ссылки для упрощенного доступа

Павел Фенгельгауэр коментирует заявление Аслана Масхадова о приостановке боевых действий


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Любовь Чижова.

Алексей Кузнецов: Заявление чеченского лидера Аслана Масхадова о приостановке боевых действий против российских военных независимый военный обозреватель Павел Фенгельгауэр называет «пропагандистским трюком». На ситуацию в Чечне, по его мнению, это никак не повлияет: военные действия будут продолжены обеими сторонами.

Любовь Чижова: О мирной инициативе Аслана Масхадова сообщил интернет-сайт «Кавказ-центр». Лидер чеченских сепаратистов распространил заявление о приостановке боевых действий против российских военных. Заявление о перемирии якобы было подписано 14 января, и будет действовать до 22 февраля. Независимый военный обозреватель Павел Фенгельгауэр не склонен всерьез относиться к этому заявлению. По его словам, за все время конфликта чеченская сторона не раз объявляла о перемирии, но к реальным результатам это не приводило.

Павел Фенгельгауэр: Это была постоянная позиция Масхадова, что он предлагал безусловное перемирие, безусловные переговоры. Носит это, в первую очередь, пропагандистский характер в том смысле, что несчастному чеченскому населению, измученном боевыми действиями, зачистками и так далее, он указывает, что мы-то как раз, боевики, готовы немедленно прекратить огонь и вести переговоры. Понятно, что все не закончится.

Любовь Чижова: Некоторые эксперты связали мирную инициативу Масхадова с недавним похищением его родственников. Как заявил Радио Свобода бывший сотрудник министерства обороны России Виктор Баранец, «это сигнал Масхадова на пропажу его родных, который говорит о том, что Масхадов просит некоторого затишья и сам готов в этом затишье поучаствовать». Павел Фенгельауэр эти события никак не связывает.

Павел Фенгельгауэр: В данном случае его поддержал Шамиль Басаев. Родственники у него действительно сейчас были задержаны, но мир никто не объявлял, объявлено временное перемирие. Такие вещи были довольно часто в ходе первой кампании, в 1995-1996 годах, когда объявляли как бы перемирие, правда, при этом все равно происходили нападения. Шли переговоры с генералом Романовым того же Масхадова. Потом Романова, когда он ехал на эти переговоры, взорвали. То есть объявить перемирие - это одно, а то, что там действительно что-то изменилось, в Чечне, это другое.

Любовь Чижова: Павел Фенгельгауэр настроен пессимистично: в ближайшее время мирное урегулирование чеченского конфликта вряд ли возможно.

XS
SM
MD
LG