Ссылки для упрощенного доступа

Полковник Квачков отрицает всё


Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Михаил Саленков.

Дмитрий Волчек: В пятницу прокуратура Московской области предъявила обвинения Владимиру Квачкову, который подозревается в покушении на жизнь Анатолия Чубайса. Полковник Квачков свою виновность отрицает, а показания давать отказывается.

Михаил Саленков: Московская областная прокуратура обвиняет Владимира Квачкова в том, что это он устроил в Подмосковье засаду для кортежа Анатолия Чубайса. Утром 17 марта в то время, как кортеж Чубайса выезжал на Минское шоссе в районе села Жаворонки, у обочины прогремел взрыв. Потом по автомобилям открыли огонь из автоматов, и охрана главы РАО ЕЭС России вступила в перестрелку. Бронированный БМВ Чубайса был легко поврежден, впрочем, сильно повредить его было бы в любом случае непросто. Автомобиль марки БМВ 760, стоимостью около полумиллиона евро, пишет «Российская газета», очень хорошо защищен от нападения. Пол машины выдерживает детонацию от взрыва двух ручных гранат, бронированные стекла обеспечивают защиту от осколков при обстреле извне. Благодаря системе аварийного передвижения при пробитых колесах автомобиль может проехать 50 километров со скоростью 80 километров в час.

В тот же день, когда было совершено покушение, правоохранительные органы сообщили о задержании одного из подозреваемых в нападении – бывшего кадрового военного. На следующее утро имя отставного офицера Владимира Квачкова появилось в средствах массовой информации. Корреспондента газеты «Коммерсант» в связи с этим даже вызывали на допрос в прокуратуру и попросили рассказать, откуда журналистам стало известно имя подозреваемого. На неделе следователи провели несколько обысков дома и на даче Владимира Квачкова и в итоге нашли в его загородном доме взрыватели от ручных гранат. Жена Владимира говорит, что боеприпасы были найдены во время второго обыска, адвокаты при нем не присутствовали. Очевидцы покушения, работники рынка, видевшие как в сторону зеленого «Сааба-9000», который принадлежит отставному разведчику, бежали два человека в камуфляже, не смогли указать на Владимира Квачкова на опознании. Более того, как ранее заявлял адвокат Владимир Левин, нет и свидетельств, что люди в камуфляже сели именно в этот автомобиль. Друзья и бывшие коллеги Квачкова сомневаются в том, что он задумывал убийство Анатолия Чубайса. Так один из бывших товарищей Квачкова, генерал-майор запаса Чубаров заявил в интервью «Российской газете», что «не допускает и мысли, что Квачков мог быть причастен к покушению». Чубаров отметил, что его коллега не раз выполнял операции, когда на карту ставилась его жизнь, и не красивыми словами, а делом подтвердил свою преданность государству и государственной власти. Полковник в отставке Роберт Иван, первый командир группы «Альфа» заявил в интервью «Родной газете», что на 99% уверен в невиновности Квачкова. «Я знаю, что взорвать мину точно под машиной не составляет особого труда, - сказал ветеран «Альфы». - Но стрелять по бронированной машине из автомата – большая глупость. Покушение – некий намек, предостережение Чубайсу. А то, что мы слышим в качестве комментариев – отвлечение внимания от чего-то более важного». Герой Советского Союза, автор двухтомного руководства по организации и ведению партизанской борьбы полковник в отставке Петр Бройко той же «Родной газете» сказал: «Это была типичная засада, но если рассмотреть пристальнее – инсценировка. Судите сами: чеченские террористы после месячной учебы взрывают бронетранспортеры, а полковник, которого учили всю жизнь, промахиваются», - заметил Бройко. А вот что думает об обоснованности обвинений Московской областной прокуратуры один из адвокатов Владимира Квачкова Владимир Левин.

Владимир Левин: Мы видели документы, которые предоставлялись в суд в субботу, когда был процесс ареста, заключения под стражу Квачкова, там аргументов не было серьезных никаких. Что касается сегодняшнего дня, то как сформулировано обвинение и на какие доказательства они ссылаются, там тоже очень убедительных с точки зрения защиты доказательств не было. Я имею в виду покушение на убийство. Там было еще предъявлено по статье незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ.

Михаил Саленков: Эта статья появилась после того, как были проведены обыски на квартире?

Владимир Левин: Когда были произведены обыски. В отношении некоторых из этих обысков мы реагировали и протестовали. Мы считали, что нарушен процессуальный закон.

Михаил Саленков: Могли бы пояснить, каким образом?

Владимир Левин: Видите ли, в чем дело, я уже давал подписку о неразглашении следствия, это будет только позднее оцениваться. Но мы считаем, что некоторые обыски проводились с нарушениями.

Михаил Саленков: Владимир Квачков обвиняется в покушении на убийство Анатолия Чубайса. Вы, естественно, с ним разговаривали на эту тему. По его версии, как происходило, как он проводил этот день?

Владимир Левин: Он говорил, что действительно, был в этом районе, но никакого отношения к покушению на Анатолия Борисовича Чубайса не имел. Бытовой день у него был, ехал заниматься делами, хозяйством, потом собирался заниматься диссертацией.

Михаил Саленков: Можете рассказать, какова будет ваш тактика защиты Владимира Квачкова?

Владимир Левин: Сама по себе тактика защиты предусматривает, наверное, сохранение ее в секрете. Что касается нашей позиции, то мы будем защищать человека, который не признает свою вину и отрицает. Соответственно, все предусмотренные законом средства у нас будут, мы будем защищать.

Михаил Саленков: Владимир Квачков сейчас находится в изоляторе временного содержания?

Владимир Левин: Да, он находится в изоляторе временного содержания, поскольку арест состоялся после предъявления обвинения. Если бы обвинение не было бы предъявлено, после десяти суток должен был быть освобожден. В данном случае они предъявили обвинение.

Михаил Саленков: Вы будете добиваться изменения меры пресечения?

Владимир Левин: В дальнейшем – да. Во всяком случае, обжалование, 29 числа в Московском городском суде состоится рассмотрение дела.

Михаил Саленков: После задержания Владимира Квачкова стало известно, что исчез его сын. Вы в курсе, что случилось?

Владимир Левин: Нет, никто не в курсе. Видимо, его разыскивают и интенсивно. Но в данном случае я не знаю. Я просто знаю, что домой он не вернулся.

Михаил Саленков: Кто-то кроме Владимира Квачкова подозревается в совершении покушения?

Владимир Левин: Насколько я понимаю, по намекам, подозревается его сын, больше никто. Если кто-то подозревается, то следствие нам об этом не скажет, пока подозрения не будут установлены.

Михаил Саленков: Газете «Известия» удалось взять интервью у самого Владимира Квачкова. Список вопросов на бумаге был передан обвиняемому через адвокатов, и он отвечал на них письменно.

Вопрос газеты «Известия»: Зачем в то утро вы поехали на дачу?

Ответ Владимира Квачкова: У меня был свободный, так называемый «профессорский» день. Я давно хотел съездить на дачу, разобраться с электрикой. К тому же нужно было решить некоторые вопросы с председателем кооператива. Словом, я взял домовые документы и с утра поехал в Зеленую рощу.

Вопрос газеты «Известия»: Вы были с сыном Александром?

Ответ Владимира Квачкова: Да, мы были вдвоем.

Вопрос газеты «Известия»: Зачем вы остановились у рынка?

Ответ Владимира Квачкова: Сын попросил остановиться, сказал, что ему нужно отскочить минут на десять. Он ушел, а я остался сидеть в машине.

Вопрос газеты «Известия»: Была ли ваша машина единственной, стоящей у рынка?

Ответ Владимира Квачкова: Затрудняюсь сказать. Я не обращал внимания.

Вопрос газеты «Известия»: Вы слышали взрыв?

Ответ Владимира Квачкова: Да, какой-то хлопок слышал, но не придел ему значения.

Вопрос газеты «Известия»: Где вы были в этот момент?

Ответ Владимира Квачкова: Сидел в машине.

Вопрос газеты «Известия»: Вас видели работники рынка, которые могли бы подтвердить ваше алиби?

Ответ Владимира Квачкова: Вряд ли.

Вопрос газеты «Известия»: Сколько вы стояли на дороге?

Ответ Владимира Квачкова: Минут 20-30, затем поехали на дачу.

Вопрос газеты «Известия»: Сколько вы пробыли на даче?

Ответ Владимира Квачкова: Недолго. Я был в холодной обуви, поэтому мы долго не задерживались.

Вопрос газеты «Известия»: Вас видел кто-нибудь на даче?

Ответ Владимира Квачкова: Думаю, видели сторожа, которые открывают ворота на участок товарищества. С ними я не общался, но машину они не могли не видеть. Еще нас видел председатель кооператива, с ним мы перекинулись парой слов.

Вопрос газеты «Известия»: Снимали ли вы дачу в Жаворонках?

Ответ Владимира Квачкова: Не снимал.

Вопрос газеты «Известия»: Почему заподозрили именно вас?

Ответ Владимира Квачкова: Вопрос к следователю.

Вопрос газеты «Известия»: Как вы относитесь к Чубайсу?

Ответ Владимира Квачкова: Да никак.

Вопрос газеты «Известия»: Во всех СМИ пишут, что вы кипите к нему злобой.

Ответ Владимира Квачкова: Чубайс мне абсолютно безразличен.

Вопрос газеты «Известия»: Как вы с профессиональной точки зрения оцениваете покушение на Чубайса?

Ответ Владимира Квачкова: Топорная работа.

Михаил Саленков: Так через своих адвокатов ответил на вопросы газеты «Известия» обвиняемый Владимир Квачков. Анатолий Чубайс в конце недели заявил, что следствие по делу о покушении идет предельно эффективно. Комментировать детали следствия он, однако, отказался, отметив лишь, что жизнь покажет.

XS
SM
MD
LG