Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Юрий Векслер.
Никита Татарский: В Берлине прошла встреча министров иностранных дел стран - постоянных членов Совета Безопасности и Германии при участии при участии верховного представителя Европейского Союза по внешней политике и вопросам безопасности Хавьера Соланы. На встрече обсуждались дальнейшие шаги мирового сообщества по решению проблемы с атомной программой Ирана.
Юрий Векслер: Открывая на правах гостеприимного хозяина пресс-конференцию с участием Кондолизы Райс и других министров, их немецкий коллега Франк-Вальтер Штайнмайер, подчеркнул, что все идет, так сказать, по плану.
Франк-Вальтер Штайнмайер: Мы не только разделяем общую заботу по поводу продолжающегося игнорирования Ираном решений МАГАТЭ, но и подтверждаем верность нашим договоренностям, достигнутым в январе в Лондоне, и намерены добиваться их претворения в жизнь. Как вы знаете, Совет Безопасности ООН потребовал от Ирана выполнения решений МАГАТЭ. Мы были и остаемся согласны в том, что нашей целью является решение проблемы дипломатическим путем. Выбор за Ираном, и в заявлении подчеркивается, что в течение 30 дней Совет Безопасности будет ждать ответа Ирана. Ирану предстоит выбирать между международной изоляцией, как следствием своего намерения продолжать программу обогащения урана, игнорируя волю мирового сообщества, и возвращением к столу переговоров.
Если Иран изберет этот путь кооперации, он может рассчитывать на то, что с нашей стороны переговоры будут проходить в конструктивном духе. Мы, также как и Совет Безопасности, ясно заявляем, что никто не намерен оспаривать право Ирана на использование атомной энергии в мирных целях, если Иран восстановит доверие к тому, что его программа действительно преследует исключительно мирные цели.
Юрий Векслер: Но если Иран не пойдет навстречу требованиям, что тогда, каковы могут быть санкции? На этот вопрос одного из журналистов глава МИДа Германии ответил...
Франк-Вальтер Штайнмайер: Как я уже говорил во вступлении, мы имеем сегодня не ожидаемое еще вчера утром заявление Совета Безопасности. Теперь впереди у Ирана 30 дней на размышление. Ход за ним. И все остальное, я полагаю, не может быть до истечения этих 30 дней достоянием общественности.
Юрий Векслер: Кондолиза Райс добавила...
Кондолиза Райс: Мы обсуждали сегодня в основном возможности возвращения Ирана за стол переговоров. Переговоры с "европейской тройкой" Иран покинул. Мы поддерживали эти переговоры и надеемся на их продолжение. Мы поддерживаем также и инициативу России, которая была выдвинута в рамках переговоров ЕС.
Юрий Векслер: Позволю себе предположение, что этим замечанием госсекретарь США намекнула на возможное и желаемое многими присоединение США к переговорному процессу.