Ссылки для упрощенного доступа

Образ женщины, как единственной опоры, на Московском кинофестивале


Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.



Надежда Перцева: Московский Международный кинофестиваль продолжает свою работу, на которой в конкурсной программе за последние два дня были представлены фильмы из Бельгии, Швеции, Филиппин и Мексики.



Марина Тимашева: Отборщики конкурсных фильмов обещали, что фестиваль не будет политизированным. И впрямь, политики ни в одной из уже показанных картин нет, зато социальных проблем хоть отбавляй. В очень симпатичной легкой бельгийской комедии "Как все" показана диктатура без диктатора. С его ролью успешно справляется телевидение и средства массовой информации. Они бесцеремонно вторгаются в человеческую жизнь и превращают людей в подопытных кроликов. В довольно заурядной шведской ленте " О Саре" затронута, тем не менее, животрепещущая тема: феминизм в его нынешней версии. Главная героиня воспитана в уверенности, что сама может совладать с любой ситуацией. В какой-то момент выясняется, что это не так, но она продолжает упорствовать в своем заблуждении, едва не разрушив свою и чужую жизнь. В умной, стилизованной под документальное кино, филиппинской картине "Букмекер" опора и надежда семьи - пожилая женщина - вынуждена зарабатывать, принимая ставки в нелегальной лотерее. А играют в нее такие же полуголодные и нищие, как она сама. Наконец, в лишенном особого смысла мексиканском фильме "Больше всего на свете" показаны отношения матери и дочери, которым не хватает времени на общение друг с другом.


Вообще, образ женщины, как единственной опоры в жизни семьи и общества, представлен почти во всех фильмах конкурса. Из 17 кинокритики посмотрели уже 9. Уровень программы кажется весьма средним. Того же мнения придерживается вице-президент Гильдии киноведов России Леонид Павлючик.



Леонид Павлючик: Конкурсные фильмы, которые мы смотрим, у меня, например, рождают ощущение в своей массе дежа вю, все это я уже однажды видел. Одна картина отсылает к "Шоу Трумэна", другая к известной картине "Оазис", южнокорейской, третья картина известного режиссера напоминает самого известного режиссера, только его более удачной, яркой, так сказать, поры. Мы посмотрели только половину, и, может быть, припасено некое секретное оружие, я на это сильно надеюсь.



Марина Тимашева: Возможно, секретное оружие появится уже сегодня, когда будет показан российский фильм Алексея Мурадова "Червь".



Алексей Мурадов: История обыкновенная, это человек среднего возраста, мужчина, который получил полковника спецслужб, вдруг понимает, что он к жизни не имеет никакого отношения. И вот попытка его адаптироваться к этой жизни и понять, что это такое, что есть суть его и что есть суть жизни, это и есть предмет этого фильма.



Марина Тимашева: Алексей Мурадов с фильмами "Змей" и "Правда о щелпах" дважды удостаивался наград "Кинотавра". Посмотрим, что принесет ему Московский Международный кинофестиваль.


XS
SM
MD
LG