Ссылки для упрощенного доступа

В основном конкурсе Московского кинофестиваля представлено уже 7 фильмов


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Полина Ольденбург: В основном конкурсе Московского Международного кинофестиваля представлено уже 7 фильмов. В этом году программа много сильнее, чем она была в последние годы.

Марина Тимашева: Если бы призы на фестивале вручались за политические заслуги, и проходил бы он не в Москве, а в Европе, то шанс на победу получил бы фильм знаменитого чилийского режиссера, палестинца по происхождению, - Мигеля Литтино "Последняя луна". Это исторический фильм, действие происходит в годы Первой Мировой войны, самое начало арабо-еврейского конфликта, соответственно, тема злободневная. В самой картине позиция автора несколько смягчена, зато пресс-конференцию режиссер использовал для откровенной антиизраильской пропаганды.

Мигель Литтино: Сейчас моя основная задача - защитить права палестинцев. Земля его занята израильской армией. Каждый народ должен бороться за независимость своей земли. Что до терроризма, то индивидуальный террор невозможно сравнивать с государственным.

Марина Тимашева: Два фильма, на которые следует обратить внимание уже не по политическим причинам, - это "Вечная мерзлота" и "Случай заурядного безумия". В обеих картинах речь идет о разобщенности людей. Только чешский режиссер Петр Зеденка поставил абсурдистскую комедию, в которой все люди - милые чудаки, а картина из Финляндии - тяжелая, полная натуралистических подробностей, драма об охватившей общество массовой депрессии. Хронические алкоголики, бытовые пьяницы и молодые люди без определенных занятий действуют в нем. Мрачнейшую картину спасает удивительное внимание режиссера к людям и попытка всякий раз понять причины, которые довели героев до такой жизни. Фильм этот невозможно назвать религиозным, но режиссер, похоже, не видит выхода из создавшейся ситуации ни в чем, кроме веры. По крайней мере, слова пасторской проповеди включены в картину и повторяются в ней неоднократно.

Надежды специалисты связывали и с картиной Томаса Винтерберга "Дорогая Венди". Сценарий написан Ларсом фон Триером. Он, как водится, написал историю не про родную Данию, а про американский шахтерский городок. Режиссер смягчил антиамериканские настроения и сделал романтическую историю с трагическим финалом. Историю о том, как подростки становятся идолопоклонниками, создают культ старинного оружия, обставляют его всевозможными ритуалами. А дальше идея берет верх над здравым смыслом, и оружие завладевает людьми.

Самый высокий зрительский рейтинг тем временем у итало-германской картины "Жизнь желанна". В нем использован традиционный ход: артисты репетируют нечто вроде "дамы с камелиями", а их личные отношения дублируют мелодраматические коллизии пьесы. Правда, финал придуман оптимистический.

XS
SM
MD
LG