Ссылки для упрощенного доступа

Корреспонденту "Абаканской интернет-газеты" присуждена премия "за журналистику как поступок"


Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Лиля Пальвелева.

Надежда Перцева: 11 декабря корреспонденту "Абаканской интернет-газеты" Михаилу Афанасьеву была присуждена премия имени Андрея Сахарова "за журналистику как поступок". Однако вручение награды состоялось только вчера.

Лиля Пальвелева: Михаила Афанасьева герои его публикаций обвиняют в клевете, и в день вручения сахаровской премии журналист находился под стражей - в предварительном заключении. Самые острые материалы Афанасьева - о высокопоставленных браконьерах, наносящих природе Хакасии серьезный ущерб.

Михаил Афанасьев: Проблема вся в том, что у нас очень хорошая природа, и этот край превратили в бизнес-охотку.

Лиля Пальвелева: Михаил Афанасьев демонстрирует фотоснимок с охотниками и убитыми косулями. Одни человек сразу же узнаваем.

Михаил Афанасьев: Здесь я хочу вам показать - это в Хакасии Никита Михалков, всем известный режиссер. Подальше от московских глаз они уезжают туда, стреляют направо и налево, убивают животных, и это в заказнике, там даже цветы запрещено рвать, траву нельзя трогать. Разумеется, приезжая на эти нелегальные базы отдыха и отдыхая таким образом, они становятся соучастниками. То есть база в заказнике, находиться нельзя, но они приезжают и охотятся.

Лиля Пальвелева: Реплика председателя жюри конкурса имени Сахарова Алексея Симонова...

Алексей Симонов: Последним, 18 января, из Хакасии, с этой самой охотничьей базы выехал министр иностранных дел Российской Федерации господин Лавров.

Михаил Афанасьев: Да, с Шойгу они были вместе. Шойгу там вообще постоянно у нас. Словом, эти ребята, к которым они приезжают… Виктор Земин, к примеру, один из них, какой-то скромный чиновник, заместитель абаканского филиала Красноярской железной дороги, и это его база, там они охотятся. Причем, говорят, что нет, она не в заказнике находится, в другом месте. Хотя мы туда едем, мы ее фотографируем, мы ее снимаем, мы говорим: да как же, вот же она. "Нет, официально, по документам нет же ее там". Те люди, к которым они приезжают, это охотоведы, сопровождающие и прочие, и прочие. Чувствуя свою безнаказанность, они стреляют по людям, по детям, убивают женщин. Причем есть там господин Албадаш такой из охотуправления, который их сопровождает, он стреляет в коренное население, в хакасов. Едут хакасы, допустим, семья, открывает огонь. Это же два, три, четыре раза... Потом на меня смотрит отец ребенка убитого, и мало того, что дело прекратили, так его же еще и обвинили в незаконной охоте, якобы тот охотился, а охотовед предотвращал незаконные действия, незаконную охоту, начал стрелять, случайно попал в ребенка.

Лиля Пальвелева: Когда в Абакане стало известно, что Михаилу Афанасьеву в Москве будут вручать журналистскую премию, к земляку потянулись многочисленные ходоки с просьбой отвезти в столицу многочисленные жалобы на самоуправство хакасских властей.

XS
SM
MD
LG