Ссылки для упрощенного доступа

Ризал Шахпутра


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 6 января – индонезиец Ризал Шахпутра, один из пострадавших от стихийного бедствия в Юго-Восточной Азии.

Ему 20 лет, он – полицейский. Во время стихийного бедствия Шахпутра сумел уцепиться за сломанное волной дерево, на котором и провел 8 дней, питаясь плававшими вокруг кокосовыми орехами, которые он открывал с помощью найденного дверного замка. Несчастный спасен южноафриканским торговым судном в 200 километрах к западу от побережья индонезийской провинции Аче. Сейчас Шахпутра, жизнь которого вне опасности, находится в больнице.

О человеке дня Радио Свобода говорит моя коллега Ирина Лагунина.

Ирина Лагунина: Ризала смыло волной из одной страны, а вернется он после малазийского госпиталя в другую? Как это ни банально, но многие хотели бы видеть Индонезию новой после этой трагедии. Один район этой самой многочисленной мусульманской страны мира уже изменился: провинцию Аче, отрезанную от мира в течение двух последних десятилетий гражданской войны, вдруг посетили представители почти всех отделений ООН, неправительственных организаций, средств информации и даже правительств, включая Госсекретаря США Колина Пауэлла. Бойцы Свободного движения Аче, выдержавшие на себе гнев индонезийских военных после потери Индонезией Восточного Тимора, не возражают против того, что военнослужащие США ходят по аэродрому Банда-Аче и по улицам города. На время спасательных работ религиозные и политические споры отложены.

Пессимисты говорят, что долго это состояние единения бывших воюющих сторон не продлится – ни в Индонезии, ни в другой пораженной цунами стране Шри-Ланке, где сингальцы сейчас помогают тамилам. Уже видны первые признаки того, что правительства этих стран имеют долгую память: и там, и там доставка гуманитарных грузов в сепаратистские районы задерживается, а в Индонезии военные отказываются принимать американскую помощь в координации полетов. Военные Индонезии – государство в государстве, осужденное за массовые нарушения прав человека, включая этнические чистки в Восточном Тиморе. Предложение ввести перемирие, поступившее от Свободного движения Аче, уже отвергнуто, и есть информация о первой после цунами перестрелке. Единственный способ использовать возникшую возможность примирения – осуждать каждое агрессивное действие и наказывать деньгами. Наказать деньгами сейчас невозможно и бесчеловечно. Но можно осуждать. Такие донорские конференции, как в Джакарте, – прекрасный подиум.

Матросы заметили полицейского Ризала, когда тот уже еле держался за дерево. Если сейчас не добиваться политического решения конфликтов в Южной Азии, то через два месяца уже никто не заметит того, как людей в провинции Аче будут покидать силы.

XS
SM
MD
LG