Ссылки для упрощенного доступа

В России создан Молодежный антиоранжевый фронт


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Михаил Саленков.

Кирилл Кобрин: В России создан Молодежный антиоранжевый фронт. Об этом сегодня заявили лидеры нескольких националистических организаций страны, в частности руководители татарского, башкирского и евразийского союзов молодежи. Своими главными противниками в России антиоранжевые называют партии СПС и "Яблоко", а также молодежное движение «Оборона». Рассказывает корреспондент Радио Свобода Михаил Саленков.

Михаил Саленков: Молодежный антиоранжевый фронт России создан на базе Евразийского союза молодежи. Сейчас ряды этого движения, по словам его идейного руководителя Александра Дугина, насчитывают около 25 тысяч человек.

На специально созванной в Москве пресс-конференции Дугин рассказал об основных идеях и ценностях «Антиоранжевого фронта России».

Александр Дугин: Цивилизация имеет право развиваться по собственным моделям. Нет общей меры между западной цивилизацией и восточной. Когда мы начинаем их сравнивать, мы не можем сравнить, что лучше - ежик или белка. За этим стоит западный расизм.

На самом деле за оранжевой идеей существует некая форма современного глобалистского расизма, когда одна и та же модель западной цивилизации навязывает всем свою систему. Против этой системы ценностей выступает плюральная система ценностей - евразийство, это плюрализм ценностных систем. Каждый имеет право построить свою собственную систему ценностей, наплевав на то, что им говорит Запад.

Михаил Саленков: В Евразийском союзе молодежи считают, что "оранжевая" революция в России быстро набирает ход, как раз с помощью Запада и заокеанских фондов. Это мнение озвучил координатор движения Павел Зарифулин.

Павел Зарифулин: В России сегодня быстрыми темпами идет мягкая "оранжевая" революция. Если ее видно в Москве в качестве поползновений каких-то небольших леворадикальных сил, то в национальных республиках, можно сказать, целый ряд лидеров готовы прогнуться перед большой "оранжевой" тенью. Я имею в виду Татарстан, Марий Эл, ряд республик Северного Кавказа, которые считают, что в случае развала России, в случае "оранжевой" революции в России им удастся каким-то образом сторговаться с новыми заокеанскими хозяевами.

Михаил Саленков: «Антиоранжевый фронт, - рассказывает его идейный руководитель Александр Дугин, – это не только Россия. У нас есть сторонники и в Грузии – это грузинский союз молодежи «Антикмара» – и на Украине». Из оранжевого Киева в Москву на съезд антиоранжевых приехал лидер украинской партии «Братство» Дмитро Корчинский. Он пообещал Украине весной 2006 года еще одну революцию – антиоранжевую – во время выборов в парламент страны.

Дмитро Корчинский: "Оранжевая" не есть нормальная альтернатива власти. Никаких ценностей даже западных они не несут. Нам с самого начала стало ясно, что вся демагогия про права человека, про настоящую демократию, про ограничение бюрократического беспредела всего лишь пустые слова. Это лозунги.

Сейчас мы видим на собственном примере, что это действительно так. Власть в Украине пришла к прикрытым политическим репрессиям. Наши товарищи партии "Братство" преследуются чисто по политическим статьям. Мы постоянно сталкиваемся с арестами и задержаниями наших активистов в Украине.

Пикантность ситуации состоит в том, что новая оранжевая власть в Украине пришла через тяжелое уголовное преступление - это блокирование административных зданий и автострад, это захват административных помещений, создание незаконных военизированных формирований, групповое нарушение общественного порядка, попытка государственного переворота, сотрудничество со спецслужбами иностранных государств и так далее. Естественно, что ни одного уголовного дела по оранжевым не заведено. Но эти дела по этим статьям заводятся против партии "Братство".

Михаил Саленков: Александр Дугин добавляет, что исходя из идей евразийцев, Украина – это территория России. И наоборот.

Александр Дугин: Границы эти фиктивные. Это не границы. Мы их игнорируем, мы их отрицаем. Этих границ не существует. Наши границы - это границы постсоветского пространства. Украина - это территория России. Россия - это территория украинцев. На самом деле они здесь живут и чувствуют себя прекрасно. Пограничные столбы мы просто отрицаем. Эти границы - это историческое недоразумение.

Михаил Саленков: Дугин называет создаваемое все расширяющееся, по его словам, движение новой революционной силой.

Своими противниками антиоранжевые называют партии СПС и «Яблоко», частично «Родину» и КПРФ, а также молодежное движение «Оборона». По словам Александра Дугина, идеологическими врагами молодежного антиоранжевого фронта являются радиостанции «Эхо Москвы», «Радио Свобода» и телеканал НТВ.

Среди своих сторонников по борьбе он назвал нескольких президентов стран СНГ. В их число попали белорусский лидер Александр Лукашенко, президенты Таджикистана Рахмонов и Узбекистана Каримов, а также глава Российской Федерации Владимир Путин.

Как известно, у Владимира Путина есть довольно многочисленное поддерживающее его движение "Наши" во главе с Василием Якеменко. Считают ли "Наших" в антиоранжевом фронте России своими союзниками? На этот вопрос отвечает Валерий Коровин, лидер Евразийского союза молодежи.

Валерий Коровин: Движение "Наши" создано по заказу власти. Своими встречами с Путиным они сильно связали себе руки в своих действиях. Потому как за каждое радикальное или резкое выступление Путину придется лично объясняться перед Западом. Движение "Наши" недостаточно дееспособно. Оно связано по рукам и ногам.

Михаил Саленков: Бороться с противниками, заявляют члены Антиоранжевого фронта, будут, в основном, методами гражданского протеста. И добавляют, что возможен и симметричный ответ. А Дмитро Корчинский заявил, «как бы нам ни хотелось, но может быть придется применять и террор».

XS
SM
MD
LG