Ссылки для упрощенного доступа

В Нальчике подавлены все очаги сопротивления боевиков


Программу ведет Михаил Фролов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Нальчике Алексей Шведов.

Михаил Фролов: В Нальчике подавлены все очаги сопротивления боевиков и освобождены все удерживаемые ими заложники. Об этом "Интерфаксу" заявил глава правительства Кабардино-Балкарской республики Губин. Сейчас в Нальчике находится корреспондент Радио Свобода Алексей Шведов. Он с нами на прямой связи. Алексей, что сейчас происходит на улицах Нальчика? Правда ли, что больше сопротивления нигде нет?

Алексей Шведов: Думаю, что да, сопротивления нигде нет, потому что на улицах реально нормальная жизнь. На светофорах уже пробки из машин, идут автобусы, работает общественный транспорт, очень много людей. Оцепление стоит только вокруг третьего ОВД и оцепление по-прежнему стоит на площади у магазина "Сувениры". Весь остальной город открыт, и если не знать про эти два небольших отрезанных кусочка, то кажется, что все уже кончилось, в Нальчике мирная жизнь. Правда, о случившихся событиях напоминают, например, два неубранных трупа, которые лежат в переулочках, во дворе, недалеко от магазина "Сувениры". Я не совсем понял, почему их не убирают, говорят, что это трупы боевиков. Хотя на этих людях, скорее, гражданская, чем военная одежда. Нам также не удалось найти ни одного очевидца, который бы видел, как и кем эти люди были убиты.

Михаил Фролов: Вы только вчера прилетели в Нальчик. Президент вчера сказал, что город будет полностью блокирован. Как вы добрались и существует ли в действительности блокада города?

Алексей Шведов: Мы добрались довольно спокойно. Мы взяли обычное такси из аэропорта. Так называемая административная граница была полностью открыта, там никого не было, то есть на дороге не было ни одной проверки документов, ни одной, подчеркиваю, вплоть до Нальчика. Любая машина могла проехать свободно. В Нальчике на крупных дорогах стояли части Вооруженных сил, это армия, как всегда, без всяких полномочий, поэтому любому человеку, который знал, где можно объехать по небольшим дорогам, было совсем не сложно въехать в город, что мы, собственно, и сделали. Поразило то, что за так называемым оцеплением из военных, скорее, это просто посты на дорогах, не было внутри города ни одного сотрудника милиции, подчеркиваю - ни одного. Я также не видел, и сейчас в городе не вижу, ни одного сотрудника милиции.

Михаил Фролов: Как на месте оценивают операцию - как успех или больше как упущение силовых структур?

Алексей Шведов: Люди пока не говорят об успехе или неудаче. Люди реально находятся в шоке. Мне удалось взять довольно много интервью, поговорить с людьми на улицах. Все повторяют одно и то же: "Мы не верили, что это может случиться у нас. Мы не верили, что это может случиться в Нальчике". Дело в том, что Кабардино-Балкария всегда славилась своей очень высокой толерантностью по отношению и к русским, и здесь нет серьезных межнациональных разногласий. И самое интересное, Кабардино-Балкария - единственная республика Северного Кавказа, в которой разрешается спокойно довольно прописка жителям Чечни. Как говорят местные жители, здесь сейчас прописано от 30 до 70 тысяч чеченцев.

XS
SM
MD
LG