Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Президент Буш пытается убедить американцев в эффективности своей иракской стратегии. Открыт механизм распространения рака в организме. Двадцать пять лет назад был убит Джон Леннон


Юрий Жигалкин: Президент Буш пытается убедить американцев в эффективности своей иракской стратегии. Открыт механизм распространения рака в организме. Двадцать пять лет назад в Нью-Йорке был убит Джон Леннон. Обо всем этом в рубрике «Сегодня в Америке».

В политической элите Соединенных Штатов обостряется дискуссия вокруг Ирака. Руководство Демократической партии все настойчивее требует от президента назвать дату начала вывода войск. Президент отвечает, что такая постановка вопроса играет на руку террористам.

Владимир Абаринов: Президент Буш произнес в среду уже вторую речь из серии, в которой он подробно излагает американскую стратегию в Ираке.

Джордж Буш: Здесь, в столице, идет важная дискуссия об Ираке, и тот факт, что мы ведем ее открыто в разгар грозной войны - заслуга нашей демократии. В ходе этого спора некоторые призывают к выводу наших войск из Ирака точно по графику, независимо от ситуации. Недавно один из лидеров демократов выступил в поддержку этих искусственных сроков вывода и сказал при этом, что немедленный вывод наших войск «обеспечит безопасность американскому народу, сделает сильнее ваши вооруженные силы и принесет стабильность в регион». Это неверная политика. Такой вывод поставит американцев в опасное положение, принесет вред военным и сделает Ближний Восток менее стабильным. Это как раз то, чего хотят террористы.

Владимир Абаринов: От имени Демократической партии президенту ответил Джон Мёрта - именно тот политик, которого цитировал, но не назвал по имени Джордж Буш.

Джон Мёрта: Я убежден, и все, что я читал, укрепляет меня в этом выводе: масштабы терроризма сократятся, если мы уйдем. Террористы составляют в лучшем случае 7% населения Ирака. Иракцы справятся с ними сами, и с терроризмом там будет покончено.

Юрий Жигалкин: Медицинская новость была среди основных тем дня в среду. Американским исследователям, согласно публикации в уважаемом журнале «Nature», удалось открыть механизм распространения раковых опухолей в организме. Выясняется, что в этом процессе экспансии канцерогенных клеток есть то, что выглядит слабым звеном и дает надежду на разработку принципиально новых антираковых средств. Я обсудил эту информацию с профессором медицины Даниилом Голубевым.

Профессор, насколько я понял из комментариев авторов открытия, они, по сути, утверждают, что раковые опухоли размножаются в организме немного иным путем, чем считалось до сих пор?

Даниил Голубев: Не немного, а принципиально иным путем. Дело в том, что до сих пор полагали все, что этот процесс - чисто механический: отщепляются раковые клетки, которые кровотоком заносятся, куда угодно, и они сами в себе несут аппарат для внедрения, в частности, ферментативный комплекс, который позволяет им проникнуть в ткань и затем там дать колонию вторичной опухоли. Ученые Корнельского университета показали, что это не так. Прежде чем проникнуть в тот или иной орган или ткань, раковая опухоль как бы посылает посланника в виде модифицированных клеток костного мозга человека, и вот этот посланник находит место, куда потом эти клетки могут внедриться и где могут колонизоваться. Вот этот посланник - это новый элемент, как они говорят, в "дорожной карте" метастазирования, и он открывает новые пути борьбы с метастазированием.

Юрий Жигалкин: То есть открывается перспектива блокирования метастаз, главного разрушительного инструмента рака?

Даниил Голубев: Дело в том, что воздействовать на клетки костного мозга намного легче, чем на самые разнообразные опухолевые клетки, потому что эти клетки костного мозга имеют определенные биохимические и иммунологические показатели. И вот создается предпосылка для перехвата этих патологических посланий или обуздания их активности с помощью лекарств, которые намного легче и успешнее можно синтезировать, чем против всех клеток разных опухолей. В результате может создаться такая ситуация, когда первичная опухоль останется на месте, но метастазирование можно будет пресечь, и тогда раковая болезнь, злокачественное новообразование, не станет столько смертельным.

Юрий Жигалкин: Насколько универсален открытый американскими учеными процесс распространения раковых клеток в организме?

Даниил Голубев: В опытах на животных ученые Корнельского университета показали, что этот механизм касается, по крайней мере, трех видов рака - это рак молочной железы, рак легкого и рак пищевода. Механизм, открытый этими учеными, абсолютно новый, но, конечно, для каждого вида рака он должен быть экспериментально и клинически обоснованным.

Юрий Жигалкин: В среду около двух часов дня в международном аэропорту Майами начали разворачиваться события, напомнившие одиннадцатое сентября 2001 года. На прилетевшем из Колумбии, Медельина и готовом к вылету в Орландо самолете компании «Америкэн Эйрлайнз» началась стрельба. Около часа о происходившем на борту было почти ничего не известно, затем весь багаж был выгружен на взлетную полосу и, спустя несколько часов, представители воздушной охраны, ФБР и полиции рассказали, что произошло на борту:

- В два десять после полудня во время посадки на самолет "Америкэн Эйрлайнз" рейс 924 один из пассажиров американский гражданин Ригоберто Альпизар внезапно начал выкрикивать угрозы, упомянув о том, что у него есть взрывное устройство. Представители федеральной воздушной охраны, находившиеся на самолете, потребовали, чтобы он не двигался, в ответ подозреваемый бросился бежать по проходу самолета. Эти действия вынудили агентов применить оружие, подозреваемый был убит. После проверки пассажиров, находившихся на борту и вещей убитого, мы не обнаружили ничего, что указывало бы на террористический умысел, не было найдено никаких взрывных устройств, по крайней мере, на этом самолете.

По словам жены убитого, которая находилась вместе с ним, ее муж страдал маниакально-депрессивным психозом и не принял во время полагавшихся лекарств.

Первое применение оружие на борту пассажирского самолета федеральными агентами воздушной охраны, созданной после терактов одиннадцатого сентября, привлекло особое внимание, но пока и эксперты и законодатели, успевшие высказаться по поводу этого инцидента, полностью одобряют поведение охраны, считая, что этот эпизод демонстрирует эффективность антитеррористических мер в воздухе. Охранники обязаны воспринимать любую угрозу - шуточную или случайную - всерьез и не останавливаться ни перед чем для обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.

Двадцать пять лет назад у входа в дом напротив Центрального парка в Нью-Йорке психически неуравновешенным поклонником был застрелен сорокалетний Джон Леннон, один из лидеров группы "Битлз" и идолов антивоенного движения. Это был пролог к посмертной легенде.

Аллан Давыдов: Четверть века спустя нью-йоркские власти остались, возможно, единственной институцией, отказывающейся признать почти сакральный статус певца и бунтаря. Накануне юбилея организаторы поминальных бдений просят город позволить им задержаться на Земляничной поляне в Центральном парке, рядом с домом Джона до утра, город отвечает: нет, парк будет закрыт, согласно расписанию в час ночи. Возможно, правда, городские власти выказывают твердость из сочувствия к поклонникам Леннона, непривычный для Нью-Йорка колкий мороз может быть опасен для здоровья неподготовленных к нему нью-йоркцев. Впрочем, им могут помочь жаркие эмоции, вызванные этим событием. Восьмой десяток лет разменяла Йоко Оно, которой многие до сих пор не могут простить, что она не только увела Джона от его первой жены Синтии, но и, якобы став вторым «я» Джона, развела "Битлз" по разным углам. А сегодня продолжает, так сказать, лепить наследие Джона по своему вкусу. Накануне годовщины смерти сын Джона от первого брака Джулиан нарисовал в своей книге не слишком привлекательный образ Леннона-отца. Но все эти детали и эмоции - мелочь для тех, кто любил, любит и продолжает влюбляться в творчество и образ Джона Леннона. Вот что запомнилось кинообозревателю Майклу Вентре о дне гибели Леннона...

Майкл Вентре: Я было тогда молодым журналистом и работал в газете в штате Нью-Джерси. В тот день об убийстве Леннона я узнал из телевыпуска новостей. Признаться, меня в тот день эта вечер эта новость потрясла меньше, чем моих коллег. Я любил музыкальное творчество Леннона, но между мною и парнем из Ливерпуля все же существовала некая дистанция. Однако во мне многое поменялось через пару дней, когда я пришел на памятную церемонию в нью-йоркском Центральном парке. Какая-то сила потащила меня на эту церемонию. Собралось около ста тысяч людей. Все сидели на земле, скрестив ноги. Мне сразу показалось, что я становлюсь частью того, чем я хотел стать с детства. Было очень тихо. На летней концертной сцене, стоял стенд с фотографией Джона Леннона. Через динамики мягко лилась классическая музыка. Это показалось мне несправедливым, ибо я полагал, что должна звучать музыка "Битлз". Но все стало на свои места в два дня, когда из динамиков зазвучали аккорды песни "All you need is love".

Аллан Давыдов: Майкл, что для вас сегодня значит Джон Леннон и его наследие?

Майк Вентре: Простите за клише, но во многих отношениях он продолжает оставаться саундтреком мой жизни, как и другие члены группы "Битлз". Однако от остальных битлов его отличали больший бунтарский дух, большее стремление выйти за рамки общепринятых правил. Когда его убили - все были в шоке. Но сейчас у меня такое чувство, что жизнь и деятельность Джона продолжают вдохновлять людей. Потому что для многих из нас он определил главную линию жизни: думать своей головой, действовать независимо и шагать своей дорогой. Это наследие Джона Леннона живет сегодня, и это самое важное, что он оставил.

Аллан Давыдов: Джон Леннон был большим мечтателем. В свое культовой песне 1971 года "Imagine"он призывал вообразить, что настанет день, когда не будет ни религиозных различий, ни войн, ни вражды между людьми. Кто не понимает, что это утопия, но утопия живая, захватывающая новые поколения.

XS
SM
MD
LG