Ссылки для упрощенного доступа

Есть ли шанс у Сочи


Увидят ли такую картину в Сочи через восемь лет?
Увидят ли такую картину в Сочи через восемь лет?

Прошло совсем не много времени с тех пор, как Москва проиграла борьбу за право принять Олимпиаду 2012 года, а в России вновь появился город-кандидат. Теперь Сочи претендует на Зимние Игры 2014 года. Обернется ли новая кампания очередным провалом? Профессор Роберт Воскеричян, заведующий кафедрой спортивного менеджмента Института бизнеса и права, считает, что перспективы сочинской заявки более обнадеживающие:


– Я думаю, что заявка реальная, и возьму на себя смелость сравнить ее с московской заявкой на летнюю Олимпиаду 2012 года. Сочинская явно предпочтительнее. Она просчитана, у нее есть бюджет. На эти цели в общей сложности планируется выделить примерно 12 миллиардов долларов, из которых 6 миллиардов – это поступления из федерального бюджета, (причем все это внесено в правительственную концепцию), 4 миллиарда – средства частных инвесторов (судя по всему, не какие-то гипотетические, а предварительно оговоренные), 2 миллиарда – поступления от МОК и 250 миллионов – средства из бюджета Краснодарского края и города Сочи. Надо признать, что все эти цифры – реальные, просчитанные, так что с точки зрения бюджета возможных Олимпийских игр 2014 года проект достаточно реальный.


– Значит, и победа Сочи в этой предвыборной гонке Вам тоже представляется реальной?


– Вот здесь немножко сложнее, потому что в данном случае деньги, выделенные под проект, решают далеко не всё. Во-первых, будет очень серьезная конкурентная борьба, ведь среди претендентов есть не только такие экзотические, как южнокорейский Пьончонг, казахстанская Алма-Ата или грузинский Бакуриани, где, по сути, нет на сегодня никакой необходимой инфраструктуры. Есть претенденты очень сильные: австрийский Зальцбург, испанская Хака, болгарская столица София, которая уже не в первый раз борется за Олимпиаду… Поэтому борьба будет очень серьезная, но, мне кажется, что шансы есть, потому что за заявку Сочи взялись серьезно не только с точки зрения денег, но и с точки зрения организации. Например, на неделю раньше представили краткую концепцию – не 31-го, а 24-го января. До 10 января 2007 года надо представить так называемую Заявочную книгу – организаторы говорят, что собираются сделать это нынешним летом, то есть примерно за полгода до крайнего срока. И вообще по всему чувствуется, что проект имеет высочайшую поддержку, а это в российских условиях – момент достаточно существенный. Так что, я думаю, шансы примерно 50 на 50, хотя вся борьба еще впереди. Главное – чтобы не возникло проблем, связанных с безопасностью, ведь Сочи граничит с достаточно беспокойными регионами на юге России.


– Если сравнить заявку Сочи-2014 и Москвы-2012, то в чем все-таки главная сила сочинского проекта? Ведь и московский пользовался поддержкой государства, имел правительственные гарантии…


– Разница в одном, но очень существенная. В проекте «Москва-2012» было слишком много позиций, которые, мягко говоря, не подтверждались практикой. Вспомним хотя бы историю со стадионом ЦСКА, который якобы хотели строить в Свиблове, привезли туда – на голое место – комиссию МОК и на полном серьезе показывали ей этот пустырь, хотя на самом деле никто там ничего строить и не собирался. Или известный проект «Олимпийская река», согласно которому между всеми объектами можно было перемещаться на речных судах, и максимальное время самой долгой поездки составило бы 25 минут. А ведь любой, обладающий хоть минимальными знаниями в этой области человек, понимает, что это попросту невозможно. Ведь на реке есть несколько шлюзов, так что путь, на который в проекте отводилось 25 минут, на практике должен был бы занять около восьми часов. И таких нестыковок было очень много. В сочинской заявке, сколько я не смотрел, никакой маниловщины, никаких потемкинских деревень не обнаружил. Если что-то и помешает Сочи, то только какие-то крупные политические или иные проблемы, но никак не безалаберность самих организаторов. В этот раз у них, по-моему, все в порядке.


XS
SM
MD
LG