В конкурсе экспериментального и дебютного кино «Перспективы» на Московском международном кинофестивале победила узбекская лента под названием «Чашма» («Источник»).
Глава жюри конкурса «Перспективы» чешский режиссер Петр Зеленка на церемонии награждения лауреатов сказал, что решение было принято быстро и единогласно: выбрали «человечный и искренний фильм, сделанный к тому же не в Москве». Решение жюри во многом может рассматриваться как благотворительное: приз конкурса «Перспективы» представляет собою 20 тысяч долларов и 10 тысяч метров кинопленки для съемок следующей картины. «Искренних и человечных фильмов», к тому же по художественному уровню явно выше узбекской ленты, на конкурсе «Перспективы» было примерно четыре: это чешский «Ре-старт», российский «Маяк», польский «Это я» и австралийский «Современная любовь». Однако по их технической оснащенности понятно, что создатели этих лент не останутся без внимания своих государств и неправительственных фондов. Российская кинокомпания «Андреевский флаг», которая произвела фильм «Маяк», вообще сослужила не очень хорошую службу его фестивальной судьбе, устроив пышную презентацию с прочувствованными речами чиновников, что совсем не соответствовало ни скромному, интеллигентному духу фильма, ни рабочей атмосфере конкурса «Перспективы».
Победителю конкурса, двадцатидевятилетнему Ёлкину Турчиеву, снявшему фильм на базе «Узбеккино», на пресс-конференции приходилось отвечать на вопросы о государственном давлении на кинематограф в Узбекистане: «По поводу контроля творчества и Госкино всегда возникают определенные вопросы, которые надо выяснить и творческому человеку и государству. Когда этот вопрос выяснен, дальше уже нет никакого давления. Главное, чтобы государство и творческий человек понимали друг друга, вот и все. Что касается давления, я никогда не чувствовал, что на меня давят. Я, например, снял то, что хотел. И то, что хотелось сказать, все это на пленке».
Ёлкин Турчиев снял фильм о девушке и, более того, глазами девушки. Это один день из жизни невесты, которая по-новому увидела своих односельчан. Фильм несколько наивен, по-своему поэтичен, отсылает к узбекскому лирическому кинематографу 70-х годов. Ёлкин Турчиев говорит: «Жизнь человека может быть всякой. Люди бывают хорошие и плохие, и это не значит, что они не должны жить. Они все питаются от чего-то - от хорошего или от плохого, но духовное развитие происходит. И именно в этом смысле я хотел сказать, что источник жизни – надежда».
Мораль фильма: нужно придерживаться корней и семейных ценностей. Фильм практически лишен политических и социальных реалий, изображение в нем приукрашено на грани гламура. Главную роль исполняет Нигора Каримбаева, актриса театра Ильхом и узбекская телезвезда. Режиссер Ёлкин Турчиев с успехом работает в узбекском коммерческом кино, однако свой новый фильм относит к категории кино авторского.