Ссылки для упрощенного доступа

Безумный ДАМ


Дмитрий Медведев, коллаж
Дмитрий Медведев, коллаж

Дмитрий Анатольевич Медведев впал в совсем уже неадекватное его высокой должности (зампред Совбеза) состояние. Грозится уничтожить "ублюдков и выродков", под которыми он понимает коллективный Запад, если вообще понимает, что пишет. Какая муха стала его регулярно кусать? Какую роль тут играют слухи о проблемах в США его сына Ильи? Безумие – это, видимо, что-то заразное, если судить по все новым и новым сообщениям из следственных органов РФ, которые стали объявлять в розыск не только политиков вроде Владимира Милова, но даже писателей вроде Дмитрия Глуховского. Об этом – Дмитрий Гудков, Денис Камалягин и Нина Беляева. Ведет программу "Лицом к событию" Елена Рыковцева.

Видеоверсия программы

Безумие – это, видимо, что-то заразное, если судить по все новым и новым сообщениям из следственных органов РФ

Елена Рыковцева: Утро Дмитрия Медведева началось с того, что он встал с какой-то из ног и написал пост, в котором пообещал бороться с ублюдками и выродками до конца своей жизни. До тех пор, пока они не исчезнут с лица Земли, он не успокоится. Под ублюдками и выродками, судя по контексту, имелся в виду весь западный политический мир. Что его побудило на такую утреннюю акцию, что случилось? То ли это неприятности с его сыном Ильей, который, по некоторым сведениям, кстати, достаточно достоверным, живет и работает в Соединенных Штатах Америки, может быть, что-то другое. Мы попробуем сегодня разобраться с этим видом, возможно, что и безумия, а также с другим видом, охватившим уже следственные органы Российской Федерации, которые кого ни попадя объявляют в розыск, всех подряд, как будто бы на территории Российской Федерации полностью исчезла всякого рода преступность и террористическая деятельность, а вот писатели и политики, которые, кстати, уже выехали из страны, почему-то становятся объектом преследований. Посмотрим сначала сюжет про Медведева.

Димон активизировался с войной
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:03 0:00

Елена Рыковцева: Это мы еще вообще-то выбрали достаточно вежливые, тихие, ласковые высказывания, он и похлеще говорил. Как будто специально завел телеграм-канал для того, чтобы "мочить в сортире", как выражается его старший товарищ.

С нами Дмитрий Гудков. Что происходит с вашим тезкой, как вы объясняете всех этих "ублюдков, выродков" и прочую лексику, которая не к лицу заместителю председателя Совета безопасности?

Дмитрий Гудков: На самом деле, несмотря на попытки Медведева выглядеть устрашающе, он все равно вызывает какую-то жалость и ироничное отношение. Просто хочется сказать: Медведеву больше не наливать. Сегодня весь интернет шутил над Медведевым: кто же это такие загадочные "они", кого он так ненавидит?

Медведев сейчас, видимо, пытается понравиться силовикам

Вы знаете, я вспомнил одну историю. Шел 2011 год, Медведев был президентом. Я вместе с молодыми лидерами разных партий попал на встречу, и вот мы стоим с Медведевым, я первый раз стоял прямо с ним рядом. У меня рост 196, соответственно, Дмитрий Анатольевич ниже меня сантиметров на 35: ничего страшного, нормальная ситуация. Но если я в юности занимался баскетболом, то Дмитрий Анатольевич, как я потом узнал, занимался фотографией. Вроде мы нормально общались, а через неделю мне выдали фотографию. Я просто обалдел, потому что тоже немножко занимался фотографией и знаю, что такое фотошоп. Можете себе представить: Медведева на этой фотографии вырезали, увеличили процентов на 25, так, что его плечи сравнялись с моими, и он стал ниже не на 35 сантиметров, а уже на 15. Я думаю: ничего себе! А потом я узнал, что Медведев редактировал какие-то альбомы, то есть для него было важно, как он выглядит.

У него есть совершенно очевидные комплексы, и сейчас они дают о себе знать. Он всегда производил впечатление такого жалкого, несерьезного, слабого, а сейчас он, видимо, пытается понравиться силовикам. Ведь наверняка будет какой-то транзит, и Медведев, чтобы не затеряться, пытается показать: вот, смотрите, я надел пиджак размера 56, видите, какой я грозный! У него еще были ботинки на каблуках (я не знаю, сколько сантиметров, но это бросалось в глаза). Я не хочу обидеть никого, кто ниже меня ростом, но это же очень странно! В моем окружении много людей, и я выше многих. Но это нормально, когда ты, фотографируясь, не пытаешься надеть каблуки, не пытаешься потом увеличивать себя в фотошопе на 25%.

Елена Рыковцева: Я видела одну фотографию с Владимиром Путиным, где те, кто стоял с ним рядом, присели. Вы странно себя ведете: вам нужно было присесть, а не мучать потом человека фотошопом.

Дмитрий Гудков: Да, как они все нагибаются. Недавно была фотография, где члены правительства присаживаются, фотограф как раз это запечатлел. Я сегодня подумал: а кто же такие "они", кого так ненавидит Дмитрий Медведев? "Они" – это сантиметры, все вот эти комплексы. Я не могу серьезно говорить об этом.

Дмитрий Гудков
Дмитрий Гудков

Елена Рыковцева: "Я не успокоюсь, пока не уничтожу чужие сантиметры".

Дмитрий Гудков: Чужие сантиметры не дают покоя, как и чужие успехи. Независимая суверенная страна Украина не дает им покоя, непослушная, как они считают. Эта попытка выдавить из себя какого-то Наполеона выглядит очень жалко. Ведь Медведев уже выстроил образ, когда был президентом. Очень многие вспоминают годы его президентства как, в общем-то, неплохое время, где "свобода лучше, чем несвобода". Когда я с ним встречался и общался, он произвел на меня нормальное впечатление.

Он просто не понимает, что сейчас делает. Это ему не идет, это как если бы Зюганов агитировал за либеральные идеи, или все людоеды вдруг стали любителями людей, или Путин вдруг стал бы рассказывать о том, какие слезы он льет, когда видит людские страдания. С Медведевым происходит то же самое. Он пытается понравиться силовикам, показать, что он свой, но он никогда не будет для них своим. Он мало того, что сейчас потеряет поддержку среди какой-то части элит, которая когда-то нормально его воспринимала, так еще и не игрушечные, плюшевые людоедики, а самые настоящие людоеды смотрят на это и, наверное, насмехаются над тем, как он пытается быть похожим на них, но не получается.

Независимая суверенная страна Украина не дает им покоя, непослушная, как они считают

Елена Рыковцева: Я сейчас нашла у себя в блокноте запись, удивительно соответствующую тому, что вы говорите. 4 мая был стрим Идрака Мирзализаде, которого выслали из страны за шутку, и он сказал следующее: "Госдума рассматривает законопроект, чтобы оставить в России только людей, у которых 155 сантиметров роста, чтобы Путин, у которого 156,5, был выше всех". Это где-то вокруг того, что вы говорите, только сантиметры тут, конечно, носят очень условный характер.

Денис Камалягин
Денис Камалягин

С нами Денис Камалягин, главный редактор газеты "Псковская губерния". Признайтесь, на вас тоже Дмитрий Анатольевич когда-то производил впечатление нормального человека? Ожидали ли вы, что из него будет такое вылезать по утрам в Телеграм?

Денис Камалягин: На меня он всегда производил впечатление человека, который все равно оказался немножко не на своем месте. А по поводу того, что было сегодня, Дмитрий Гудков сказал правильную фразу – ему это не идет. Сейчас, после начала войны, Дмитрий Анатольевич очевидно ищет себя. Мне кажется, это идея не его, а скорее всего, его пиарщиков, ищущих для него ему имидж человека, который должен ходить в военном мундире, показывать, что он поддерживает войну, относится к партии ястребов. Но это ему реально не идет. Я вижу, как сейчас работает Андрей Турчак, очень хорошо знакомый мне по Псковской области. Турчак принимает такой же образ ястреба, но, в отличие от Медведева, он ездит в Мариуполь, бегает, пытается показать, как он поддерживает войну, какой он патриот, а Медведев показывает это в телеграм-каналах, что, конечно, забавно.

Нина Беляева
Нина Беляева

Елена Рыковцева: С нами Нина Беляева. Можно вас представлять как человека, объявленного в розыск?

Нина Беляева: Да, я действительно в розыске.

Медведев всегда производил впечатление человека, который оказался немножко не на своем месте

Елена Рыковцева: То у нас "террористка" Светлана Прокопьева в эфире, теперь Нина Беляева. Такие милые женщины, не думаю, что они производят на нашу аудиторию впечатление особо опасных преступников. Нина, а вы что думаете о перерождении Дмитрия Медведева в "ястреба"?

Нина Беляева: Здесь может быть ряд причин. С одной стороны, это действительно его внутренние комплексы, как правильно сказал Дмитрий. С другой стороны, через него могут вбрасываться какие-то вещи, чтобы смотреть на общественную реакцию внутри России: как будут реагировать на это те, кто в ней остался.

Елена Рыковцева: Я предлагаю посмотреть сюжет о сыне Дмитрия Анатольевича. Тут такая история. Президент Владимир Путин спрятал дочерей, стал их показывать спинами чуть ли не с семилетнего возраста, мы их уже не видели взрослеющими на официальных фотографиях. В отличие от Путина, Дмитрий Анатольевич, когда еще был нормальным, все-таки довольно долго не прятал от глаз публики сына Илью, поэтому мы легко узнаем его на снимках более старшего возраста. Ни разу не было опровержения того, что Илья уехал работать в США. Есть даже живые люди, которые знают, что он работает в Майами, что у него компания, даже несколько, такая сеть. И вот пришли некоторые сообщения, о которых мы сейчас вам расскажем.

Биография сына Медведева
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:20 0:00
Это беда нашего общества: у нас непубличные политики, они стесняются показать своих детей

Елена Рыковцева: Вот, собственно, все, что нам известно об Илье Медведеве, плюс некие разговоры. Не поступило никаких сообщений от официальных органов США о том, что ему отказывают в визе, отбирают рабочую визу. Близкие к Илье люди, которые знают о его бизнесе, говорят, что тамошние адвокаты шутят: если визу отберут, то остается только просить политического убежища. Дмитрий, отсутствие каких-либо опровержений и сообщений от людей типа Пескова или самого Дмитрия Медведева может подтверждать то, что его сын действительно находится за границей?

Дмитрий Гудков: Пескову я совершенно не доверяю. Я, честно говоря, стараюсь вообще ничего не говорить про детей, если они не замешаны в каких-то коррупционных скандалах. В целом то, что мы не знаем, это беда нашего общества: у нас такие непубличные политики. Они стесняются показать своих детей, Путин до сих пор не признал своих дочерей, пока они не попали под санкции. Это такие политические динозавры из прошлого, которые не понимают, что такое открытое общество.

Елена Рыковцева: Он отлично понимает, что в открытой России, в которой он открыто скажет, что его сын в Америке, его ногами растопчет его же шеф или те же силовики. Он как раз не говорит, понимая, почему он это не говорит.

Дмитрий Гудков: Ему просто плевать на общественное мнение. Кстати, я не думаю, что он реально где-то в Америке, потому что и Путин, и многие топовые чиновники на всякий случай вернули своих детей и свои семьи, готовясь к войне. То, что они вообще никак не реагируют на вопросы журналистов и гражданского общества, лишь подтверждает, что им абсолютно плевать на общественное мнение. Есть только один избиратель – Владимир Путин. Мнение журналистов, политиков, вообще людей, которые интересуются, а где там дети Путина, а где дети всех остальных чиновников, их не интересует. Молодежь гонят на войну, а их дети идут служить. Хоть один из них отправился на фронт? Эту информацию они вообще не готовы с нами обсуждать, что, конечно, больше всего меня раздражает.

Елена Рыковцева: На фронт они, конечно, не отправились. На самом деле мы знаем, где эти дочери Путина: они действительно обе в России, и даже знаем, чем они занимаются. Мы отлично знаем, что дочь Дмитрия Пескова сейчас была вынуждена вернуться в Россию, знаем, каким фондом русско-французской дружбы она занимается. Как мы знаем, она очень расстроена из-за того, что ее включили в санкционные списки. Мы все-таки что-то знаем об этих детях. Мы точно знаем, какие места занимают дети разного рода Патрушевых, чем они управляют. Но очень симптоматично, что как раз вот об этом мальчике официально полное отсутствие информации. Я скорее склонна доверять людям, которые неформально знают, чем он занимается в Америке, чем тому, что вы говорите: что, скорее всего, он здесь, в России.

Дмитрий Гудков: У меня вообще нет абсолютно никакой информации. Я просто слышал о том, что до войны многие на всякий случай вернули свои семьи.

Молодежь гонят на войну, а дети чиновников идут служить

Елена Рыковцева: Согласитесь, что о Светлане Медведевой мы тоже много месяцев не слышали. У них есть праздник Петра и Февронии 8 июля, который эта пара наплодила вместо вражеского 14 февраля, и она всегда появлялась на этих праздниках, ее раз в год показывали, даже когда он ушел со своего поста. 8 июля мы зафиксируем: если ее опять не будет, тогда все – ушла от своего-то.

Посмотрите, пожалуйста, опрос москвичей: какое впечатление на них производит Дмитрий Медведев.

Какое впечатление производит на вас Дмитрий Медведев?
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:48 0:00
Дмитрий Медведев хочет какого-то внимания, и он это внимание получил, мы его обсуждаем

Елена Рыковцева: Денис, вам не кажется, что люди, в общем-то, и не знакомы особенно со всеми этими его агрессивными, ястребиными высказываниями последнего времени, а то впечатление, о котором они говорят, основано на каких-то предыдущих формах смотрения на него?

Денис Камалягин: Мне тоже показалось, что больше говорят о периоде его президентства, о том, что лучше помнится. Такие сообщения, которые кидал сегодня с утра Дмитрий Анатольевич, на самом деле больше рассчитаны на нас, представителей медиа, чтобы опять вернуть его в повестку, потому что ни один нормальный человек, который находится в публичной сфере, не будет писать такие вызывающие посты в телеграм-каналах. Очевидно, что он хочет какого-то внимания, и он это внимание получил, мы его обсуждаем.

Елена Рыковцева: Сделали для него доброе дело: может быть, он хотя бы немножечко успокоится, хоть на чем-то.

Мы переходим к тяжелой части нашего разговора, к другой форме безумия: все живое, все, что движется, не просто клеймить "иноагентами", а объявлять в розыск, открывать уголовные дела, грозить статьями, за которые посадят. Давайте посмотрим сюжет о людях, с которыми вот так.

Оппозиция в уголовном розыске
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:52 0:00

Елена Рыковцева: Вообще, где-то тоже по заветам Дмитрия Анатольевича, который в одном из своих экстремистских блогов призывал перестать миндальничать. Он тогда говорил об "иноагентах" – перестать с ними миндальничать. Здесь миндальничать прекратили по отношению уже ко всем подряд. Нина, вам по-прежнему инкриминируют то самое выступление на вашей сессии или что-то еще, другое?

Когда человека объявляют в розыск, включают в список "иноагентов", это воспринимают как медаль за заслуги перед отечеством

Нина Беляева: Это выступление 22 марта на заседании Совета народных депутатов и размещение его в "ВКонтакте".

Елена Рыковцева: То есть они хотят вас найти, находят в этом лесу и забирают, чтобы сажать в тюрьму?

Нина Беляева: В этом лесу они меня не найдут, здесь я чувствую себя в безопасности – это защитная Латвийская республика.

Елена Рыковцева: Но формально – они объявляют человека в розыск, хотят его найти и посадить?

Нина Беляева: Скорее всего, да. Уже есть практика, когда люди, проходящие по этой статье, не успели уехать, и они отправляются в СИЗО.

Елена Рыковцева: После того, что вам пришлось уехать и вас объявили в розыск, ваши коллеги, друзья, те, кто разделял вашу позицию, все-таки давали вам понять, что, может быть, не надо было?..

Нина Беляева: В последнее время мне даже не пытаются говорить такое, так как поняли, что переубеждать меня нет смысла. Я в самом начале четко обозначила, что ни о чем не жалею, и я бы сказала все то же самое, вернувшись в тот день, 22 марта, на то заседание. Просто нельзя поступить по-другому.

Елена Рыковцева: Какое впечатление производят на вас эти ширящиеся списки? Сегодня включили Милова с Глуховским – что вы подумали в этот момент?

Нина Беляева: Наверное, пытаются как-то напугать, дискредитировать их в глазах оставшихся россиян. Хотя люди, наоборот, пишут, что вот они – медали и ордена. В антивоенной позиции нет ничего сверхъестественного, наоборот, естественно быть против войны, и неестественно поддерживать войну. Но когда человека объявляют в розыск, включают в список "иноагентов", это воспринимают как медаль за заслуги перед отечеством.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

XS
SM
MD
LG