Ссылки для упрощенного доступа

Группа героев Советского Союза и России приняла решение прекратить голодовку


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Михаил Саленков.

Арслан Саидов: Сегодня группа героев Советского Союза и России прекратила голодовку, начатую 6 июля в знак протеста против принятия Государственной Думой закона о статусе героев. Такое решение принято координационным советом сообщества героев. "После внесения изменений в закон стало ясно, что продолжать голодовку бессмысленно", - заявил в интервью Радио Свобода один из участников голодовки, председатель фонда "Герои Отечества" Валерий Бурков. С ним беседует Михаил Саленков.

Михаил Саленков: Почему вы приняли решение прекратить голодовку?

Валерий Бурков: Потому что мы получили реакцию президента на наше предложение, что мы и ждали. Реакция президента отрицательная по отношению к нашим предложениям. Он подписал закон об изменении статуса героев, против которого мы выступали. Наши предложения, касающиеся всех граждан, ушли (некоторые вообще без поручений) по обычной процедуре и будут рассматриваться, как я понимаю, так же, как наше первое обращение к президенту от 28 апреля рассматривалось, на которое мы так до сих пор и не получили никакого ответа.

Михаил Саленков: Валерий, вы можете напомнить ваши предложения, какими они были?

Валерий Бурков: Мы обратились к президенту с предложением поручить соответствующим структурам и подразделениям администрации разработать закон об обращениях граждан, закон о гарантиях прав граждан на участие в выработке решений органов государственной власти через общественные объединения и закон о государственном социальном заказе. Эти три закона, если их разработать и принять, позволят гражданам реально реализовывать в жизни свои права, которые закреплены в конституции.

Михаил Саленков: Сколько продолжалась голодовка? Сколько людей в ней принимали участие? Какое у них сейчас состояние здоровья, ведь все люди немолодые, насколько я знаю?

Валерий Бурков: Голодовка продолжалась 21 день, я в ней участвовал с первого до последнего дня. Я самый молодой, мне 48 лет, остальные наши товарищи более старшего возраста. Всего участвовало 9 человек. Все они вышли из голодовки по решению координационного совета, одни из нее вышли с целью недопущения ухудшения здоровья, двое вышли либо по семейным обстоятельствам и один по необходимости выполнять свою работу.

Михаил Саленков: Что вы будете предпринимать дальше?

Валерий Бурков: Предположения в отношении наших органов власти перешли теперь в убеждения. Мы считаем недопустимым продолжение такого положения в нашей стране, когда граждане наши бесправны в реализации основных их прав. Мы видим, что с вопросом о демократии у нас огромнейшая проблема, поскольку подконтрольные государству СМИ абсолютно замалчивали наши позиции, только пропагандировали государственную концепцию. Это очень печально. И мы знаем достоверно, что именно были указания, чтобы о нас не говорили.

Это очень печально, что в нашей стране много говорильни о патриотизме, много говорильни о демократии, а когда сталкиваешься в реальности, то видишь, что это далеко не так.

Более того, мы никогда не смиримся с таким положением, когда людей просто обманывают. Поэтому мы будем действовать таким образом, чтобы ситуация в нашей стране изменилась к лучшему, чтобы появилось уважением к нашим гражданам со стороны власти, чтобы власть считала наших граждан все-таки партнерами, а не быдлом и какой-то серой массой, по отношению к которой она может действовать так, как ей взбредет в голову.

Михаил Саленков: Валерий, это будут какие-то практические действия?

Валерий Бурков: Конечно, будут практические. У нас есть определенный план действий. Мы пришли к абсолютно ясному убеждению, что то правительство, которое сейчас в нашей стране, оно заслуживает того, что добиваться ухода его в отставку. Для этого есть законные способы борьбы за права наших граждан, которые мы будем использовать, те, которые не запрещены законом.

Михаил Саленков: То есть, это новая голодовка, это митинги?

Валерий Бурков: Нет, зачем повторяться, зачем сейчас говорить как бы о будущем и раскрывать наши планы? Будет день - будет пища. Ясно одно, что мы уже не уйдем в сторону, мы будем очень активно за права наших граждан, за нашу страну бороться. Вот мы ее защищали с оружием в руках, мы отстаивали интересы нашей страны с оружием в руках, теперь будем законными мирными способами делать то же самое.

XS
SM
MD
LG