Ссылки для упрощенного доступа

Генри Резник о судебном процессе в отношении Виталия Калоева


Программу ведет Михаил Фролов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.

Михаил Фролов: Сегодня в швейцарском суде должен быть вынесен приговор Виталию Калоеву, который обвиняется в убийстве авиадиспетчера компании "Скайгайд" Петера Нильсена. На вчерашних судебных слушаниях в Цюрихе прокурор потребовал приговорить Калоева к 12 годам лишения свободы в каторжной тюрьме, которая примерно соответствует российской колонии строгого режима. Рассказывает наш корреспондент Олег Кусов.

Олег Кусов: Адвокаты Виталия Калоева настаивают на 3 годах лишения свободы. Сам подсудимых, по информации из различных источников, по-прежнему заявляет о том, что не отрицает своей вины, но и не признает ее. Калоев рассказывает, что пришел к дому диспетчера Нильсена, чтобы показать ему фотографии погибших детей. Однако, судя по словам Калоева, диспетчер ударил его по руке и указал на дверь. После того, как фотографии упали на пол, Калоев потерял над собой контроль.

Судебный процесс в отношении Виталия Калоева комментирует известный российский адвокат Генри Резник.

Генри Резник: Ситуация, конечно, непростая. Знает уголовное право и психология такое понятие как кумулятивный аффект. Было такое понятие как суженный аффект, когда непосредственное травмирующее действие, очень тяжкое, и на него сразу реакция следовала, в таком случае это считалось аффектом. А такое длительное накопление негативных эмоций, когда затем, казалось бы, абсолютно незначимые действия вызывают бурную реакцию, это на протяжении длительного времени вплоть, я думаю, где-то в 80-х годах аффектом не признавалось. Сейчас, собственно говоря, это уже не представляется освоенным, то, что называется последней каплей. Во всяком случае, для меня достаточно является обоснованным, что этот страшный стресс, который пережил Калоев, и это нагнетание травмирующей ситуации всякими разными мелочами, в конечном счете, из-за отказа этого диспетчера, которого он считал виновным, с ним вступить в разговор, принести ему извинения вызвало аффективную реакцию.

Во всяком случае, сторона защиты, мне представляется, действует весьма профессионально. Какой будет оценка суда, трудно здесь предсказывать по той причине, что неясна практика швейцарских судов. Во всяком случае, при конкуренции некоторых отягчающих обстоятельств и обстоятельств смягчающих, решение должно склоняться в пользу смягчающих обстоятельств. Потому что это принцип толкования сомнений.

Олег Кусов: Генри Маркович, руководство Северной Осетии говорит о том, что будет добиваться перевода Калоева из швейцарской тюрьмы в российскую тюрьму, если он, конечно, будет осужден. Это правомочно? Такое бывало в практике?

Генри Резник: Да, конечно. Это может быть установлено соглашением сторон. Здесь уже вмешиваются некоторые факторы, может быть, не чисто юридические. В принципе передача гражданина другой страны для отбывания наказания в страну его родину, препятствий таких для этого нет.

Олег Кусов: Во время вчерашнего заседания Верховного суда кантона Цюриха Виталий Калоев рассказал о том, как он нашел дом диспетчера Нильсена. По сообщению информационных агентств, Калоев воспользовался услугами детективного агентства "Мегрэ-2". Между ними были подписаны несколько соглашений. Среди них якобы есть и обязательство Виталия Калоева не причинять физический ущерб никому из лиц, чьи фотографии были ему предоставлены агентством "Мегрэ-2". Однако свою подпись на этом документе Виталий Калоев не признает.

Приговор Верховного суда кантона Цюриха в отношении Виталия Калоева может быть объявлен уже в ближайшие часы.

XS
SM
MD
LG