В Москве в Государственном историческом музее открылась выставка «Культура вина». Все экспонаты привезены из музеев и частных собраний Италии.
С выставкой «Культура вина» все как-то не заладилось. Проект был задуман замечательно: устроители обещали показать, как мифологизированный образ напитка, известного с античных времен, проходит через всю историю человечества, найдя отражение в искусстве и национальных традициях. Выставка должна была открыться зимой, но все откладывалась, а когда вернисаж, наконец, состоялся, то оказалось, что главный экспонат — картину Караваджо «Юный Вакх» — в Москву так и не привезли.
Заместитель директора Исторического музея по международным связям и выставочной деятельности Тамара Игумнова сетует: «За день до отправки выставки я получила письмо, что "мы Караваджо не привезем". Произошло это по причине совершенного акта вандализма на выставке в Милане, где экспонировалась другая картина Караваджо. Это полотно было порезано. Мне прислали извинительное письмо, руководитель по культуре города Рима сообщил, что, к сожалению, вынужден в последний момент отказать — и приложил все публикации, где было воспроизведено полотно "Дева Мария", с уведомлением, что Министерство культуры Италии приняло решение запретить вывоз картин Караваджо вообще за пределы Италии».

Однако краснофигурный древнегреческий сосуд — IV века до нашей эры — для смешивания вина с водой привезли, но поступил он поврежденным. Тамара Игумнова комментирует: «Причем, вы видите, скол какой. Он возник в процессе транспортировки, пойдя по шву старой реставрации. Вещи были плохо упакованы, горлышком вниз, что против всяких международных требований и правил к упаковке музейных ценностей. И когда мы открыли ящик, то увидели это обломок, который был в упаковочной бумаге — и в таком виде его и экспонируем. Сами не рискуем прикоснуться к этому предмету, поскольку вещь все-таки древняя».
И все-таки прийти на выставку стоит. Не из-за живописи, она — второго ряда, а для того, чтобы увидеть прикладные вещи. Роспись на сосуде (даром, что кусок отвалился) хорошо видно. Здесь жрец Аполлона плавно и торжественно передает Одиссею мех с вином, чтобы напоить Полифема. Не менее интересны более поздние, средневековые предметы: бокалы и графины из драгоценного венецианского стекла, фляжка пилигрима из майолики с неожиданно фривольным сюжетом и почерневшего дерева пресс, с помощью которого монахи давили виноград.