Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.
Полина Ольденбург: Арест Василия Алексаняна и предъявление ему обвинений практически не комментировались представителями российской политической и бизнес элиты. Одним из немногих, решившихся на такой комментарий, был президент Российского Союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. В четверг в эксклюзивном интервью корреспондент Даниле Гальперовичу так отреагировал он на взятие под стражу очередного менеджера ЮКОСа.
Александр Шохин: Я вообще противник того, чтобы людей арестовывать по таким вопросам, вместо того чтобы использовать подписку о невыезде или другие меры пресечения, которые не связаны с арестом. Поскольку опять-таки речь хоть и идет об уголовных аспектах права, но, тем не менее, в основе - экономические преступления в сфере экономической деятельности, поэтому эти люди не могут представлять такую же угрозу для общества, как грабители, убийцы и так далее. В этой связи тот минимум, который, на мой взгляд необходимо обеспечивать, в том числе и со стороны гражданского общества, - это, вообще, добиться того, что по такого рода обвинениям люди не подвергались аресту, чтобы арест не использовался, как способ психологического или иного давления с тем, чтобы получить те или иные сведения на основных фигурантов и так далее. Поэтому не вмешиваясь, не давя на правоохранительные и судебные органы, я бы считал, что должна быть, может быть, в законе четче прописана, скажем, технология этих пресекательных мер, чтобы, действительно, ею нельзя было пользоваться с целью давления на обвиняемых и так далее.
Данила Гальперович: Политика в этом есть?
Александр Шохин : Политика есть в любом случае. Когда вы объявляете в розыск или арестовываете того или иного человека, то в этом есть хотя бы политика правоохранительных органов, которые хотят добиться признательных показаний, что в условиях ареста, безусловно, легче добиваться, нежели человек на свободе консультируется со своими коллегами, адвокатами, не ограничен в этом варианте деятельности. Поэтому, безусловно, как только возникает вопрос о мере пресечения, связанном с арестом, всегда за этим стоит политика. Она может быть высокой, то есть выходящей за рамки правоохранительных органов, может быть внутриведомственной, что называется, корпоративной, но, тем не менее, это политика.