Ссылки для упрощенного доступа

В Лондоне состоялась конференция "Россия за прошедший год: оценивая демократические полномочия президента Медведева"


Президент Дмитрий Медведев выступает на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, 2009
Президент Дмитрий Медведев выступает на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, 2009

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына.

Андрей Шарый: В Лондоне, в здании британского парламента состоялась однодневная конференция под названием "Россия за прошедший год: оценивая демократические полномочия президента Медведева".

Наталья Голицына: Конференция, проходившая в помещении британского парламента, была организована Обществом Генри Джексона – неправительственной организацией, цель которой поддержка и продвижение идей либеральной демократии, прав человека и правового общества. В зале были британские политики, журналисты, представители общественных организаций. Темой конференции стали итоги годичного пребывания Дмитрия Медведева на посту президента России и связанные с ним ожидания и надежды.
В качестве основных докладчиков выступили глава международного отдела Общества Генри Джексона, политолог Робин Шеферд; член британского парламента Гизела Стюарт, бывший российский диссидент и политический деятель Владимир Буковский, глава правительства чеченской республики Ичкерия в изгнании Ахмед Закаев.
Робин Шеферд проанализировал российскую внешнюю политику за год президентства Дмитрия Медведева и сделал вывод об отсутствии в ней ощутимых перемен по сравнению с эпохой президентства Владимира Путина. По его мнению, Россия остается угрозой не только для своих соседей, но и для Запада. Внешняя политика России, считает он, сводится к формуле: "что плохо для Америки – хорошо для России". В интервью Радио Свобода Робин Шеферд подытожил основные положения своего доклада.

Робин Шеферд: Президентское положение Медведева было очень хорошо предварительно спланировано. Оно заранее обдумывалось в течение долгого времени. Так что, с самого начало не было даже одного процента шансов на то, что за время его президентства произойдет какое-то изменение в фундаментальном векторе российской политики. Однако это не означает, что Медведев – попросту марионетка. Он просто один из многих окружающих Владимира Путина людей. Так что абсолютно нерелевантно рассматривать серьезно тот факт, что он год назад стал президентом. Другое дело, что Владимир Путин воспользовался этим событием, чтобы продемонстрировать Западу, что он действует в рамках российской Конституции. Конечно, это симуляция, но симуляция в той мере, в какой симуляцией является сама российская демократия.

Наталья Голицына: Владимир Буковский остановился на тщетности ожиданий демократических преобразований при президенте Медведеве и невозможности для него самого стать самостоятельной политической фигурой.

Владимир Буковский: Я думаю, ему обозначили его роль с самого начала. Он же не избранный президент. Это фикция. Он назначенный. Он назначен был на определенную роль. Он отлично знает свой скрипт. Он знает, что он должен говорить, когда и как. Это все. У него роль статиста, маленькая, совсем несложная роль.

Наталья Голицына: Неожиданно миролюбиво и взвешенно прозвучали слова главы правительства Чеченской республики Ичкерия в изгнании Ахмеда Закаева.

Ахмед Закаев: Наша позиция отличается тем, что мы не претендуем на абсолютную или исключительную правоту нашей позиции. Мы понимаем, что последние выборы в Чеченской республике, свободные демократические выборы, состоялись 12 лет назад. На сегодняшний день мы, как правопреемники тогда просуществовавшего с 1992 года существующей Конституции, чеченское правительство Чеченской республики Ичкерия, вновь сформированные структуры, оккупационные структуры, и те, кто не были во влечены в какие-то политические, но имеют свои взгляды на ситуацию, должны выработать единую концепцию и единую позицию. В этом направлении задача номер 1 правительства, которым я руковожу, и заключается – созвать или собрать в единое все эти направления и выработать одну единую позицию по так называемому отражению интересов чеченского народа, чеченской общественности. В этом направлении мы работаем. Скажу откровенно, я говорю об этом в первый раз, намечен ряд встреч, включая даже с представителями Рамзана Кадырова в ближайшее время. Я думаю, что в ближайшее время мы просто обязаны и должны выработать эту единую формулу, позицию и предложить ее чеченскому народу.

Наталья Голицына: После докладов последовала длительная дискуссия о путях России к демократии.

XS
SM
MD
LG