Ссылки для упрощенного доступа

Работники ДЕЗов замуровывают кошек в подвалах жилых домов


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Катыс.



Кирилл Кобрин: Москвичи засыпали центр защиты прав животных "Вита" жалобами на местные власти, которые продолжают замуровывать кошек в подвалах жилых домов. Напомним, что зимой этого года мы уже рассказывали об этой ситуации, однако, несмотря на протесты горожан, московские власти не предприняли никаких шагов для решения этой проблемы.


О возможных путях разрешения этой ситуации моя коллега Марина Катыс беседует с президентом центра "Вита" Ириной Новожиловой.



Марина Катыс: Почему, собственно, ДЕЗы вообще используют такую тактику? Почему они замуровывают подвалы вместо того, чтобы удалить оттуда животных, кошек в частности, и после этого закрыть подвалы?



Ирина Новожилова: Нам совершенно непонятно, почему они идут по такому пути. Нам кажется, что вообще первый шаг к решению этой проблемы - нужно просто осознать, что она есть и вообще это очень серьезная нравственная проблема. Нам казалось, что та волна, которую мы сумели поднять вместе с людьми, которые протестуют против замуровывания животных, зимой этого года, она должна была к чему-то привести и какие-то шаги должны были быть предприняты чиновниками всевозможных рангов, но этого не последовало, и сейчас наш центр стал получать опять поток жалоб.



Марина Катыс: Но ведь существуют контролирующие организации, есть постановление правительства Москвы о регулировании численности животных в столице. Почему самоуправство на самом нижнем уровне приводит к тому, что жители домов вынуждены обращаться, в частности и к вам в центр защиты животных и, видимо, в префектуры? Что, собственно, произошло на Профсоюзной улице, дом 110? Почему местная администрация самостоятельно взялась решать судьбу животных, несмотря на протесты граждан?



Ирина Новожилова: Проблема усугубляется в тех местах, где есть администрация своя у домов. Совершенно не в пользу животных обычно их действия, поэтому на Профсоюзной они, видимо, решили, что животных быть не должно в подвалах.



Марина Катыс: Но ведь любое действие чиновников, как правило, обосновывается тем, что поступила жалоба от жильцов. В данном случае, насколько я понимаю, жалобы от жильцов поступили, но совершенно противоположного содержания, они требуют наоборот, открыть подвальные окна для того, чтобы кошки не погибали там.



Ирина Новожилова: Я допускаю вариант, что какие-то жалобы могут поступать в отношении животных, с требованием убрать их оттуда. Как правило, бывает так, что, если 200 человек в доме за животных, один против, то позиция коммунальных служб всегда будет на стороне вот этого одного человека. Но тут проблема вот в чем. Постановление Лужкова о регулировании численности животных в городах, которое четыре года назад было запущено, предусматривает такую схему: животных стерилизуются и выпускаются обратно к домам, откуда они были изъяты. Подвалы были всегда традиционным местом для существования кошек, поскольку там есть грызуны, конечно кошки от морозов прячутся там. Заколачивая подвалы наглухо, коммунальные службы просто, видимо, уничтожат все кошачье народонаселение, если так можно сказать, Москвы.



Марина Катыс: Но уже давно установлено, что даже кошки, которые живут без хозяев, но имеют опекунов, они являются положительным явлением для города. Естественно, если эта популяция кошек не растет в геометрической прогрессии. То есть, если кошки все-таки стерилизованные, есть какой-то контроль за их численностью. Не секрет, что качество московских помоек позволяет плодиться там невероятному количеству крыс. Эти крысы тоже в зимнее время уходят с этих помоек в те же самые подвалы. Есть дома, где эти крысы бегают по лестничным пролетам. Понятно, что в этой ситуации кошки являются сдерживающим фактором растущей популяции крыс. Почему ДЕЗы борются со своими как бы естественными помощниками? Ведь в первую очередь надо привести помойки в надлежащий вид, чтобы мусор не растаскивали вороны и крысы, и второе - держать некоторую популяцию кошек на территории для того, чтобы грызуны, которые действительно являются разносчиками заразы, не плодились в неимоверном количестве. Почему все действия ДЕЗ направлены именно на кошек?



Ирина Новожилова: Это какая-то абсурдная ситуация. Мы уже устали объяснять ДЕЗам, что кошки могут быть их союзниками. Достаточно оставить просто нескольких биологических врагов крыс, то есть кошек - и ситуация будет под контролем. Нас не слышат.



Марина Катыс: Но что-то представители ДЕЗ говорят вам в ответ на то, что существуют претензии граждан, что поднимается волна народного возмущения, что идут неприятные для руководства ДЕЗов сюжеты по телевидению, когда граждане борются за судьбу животных?



Ирина Новожилова: Сюжеты конечно роль играют, но обычно стандартный набор фраз, "нам нужно заботиться о людях", "грядут морозы". Эта зима показала, что, видимо, трубы не были стекловатой обернуты, и когда мороз ударил, из положения вышли очень легко, просто закрыли наглухо продухи кирпичами. Совершенно непонятно, почему это допускается по техническим нормам. Это может привести к тому, что даже взорваться дом может, потому что скапливаются газы в закрытом помещении, всевозможные патогены начинают размножаться.



Марина Катыс: Хорошо. Если есть конфликт интересов между ДЕЗами, жильцами, которые не хотят иметь кошек в подвалах своих домов, и теми, кто хотел бы сохранить эту популяцию кошек, но почему это нельзя урегулировать цивилизованным путем: стерилизовать тех кошек, которые имеются, и оставить действительно всех в покое.



Ирина Новожилова: Коммунальные службы незнакомы с постановлением Лужкова о регулировании численности животных в городах, они просто о нем не слышали. Они не понимают, что самостоятельно им никто не дал права решать судьбу животных, которые отныне объявлены собственностью города.



Марина Катыс: Ирина, я не очень понимаю эту ситуацию, когда существует мэр города и существуют подотчетные ему низовые организации в городской структуре, которые ни слухом, ни духом не знают о том, какие постановления выпускает мэр по поводу организации жизни в городе.



Ирина Новожилова: Более того, не знакомы правоохранительные органы и с большим удивлением каждый раз слышат, что есть такое постановление, что, оказывается, уже давно нельзя убивать собак и кошек в Москве. Коммунальные службы считают, что они вольны решать судьбу кошек очень быстро - или вызвать каких-то нелегалов и просто отравить...



Марина Катыс: Что значит "просто отравить"? Что, в Москве разрешено разбрасывать яды на территории, где находятся дети, домашние животные? Это что, нормальная практика?



Ирина Новожилова: Это практика реальная. Конечно, механизмы предусмотрены совершенно другие.



Марина Катыс: Но существует административная ответственность, например, за то, что руководство ДЕЗа рассыпало яд вокруг определенного дома или в подвале определенного дома? Ведь потравиться-то могут не только те, против кого эти ядохимикаты направлены, то есть крысы, а и домашние животные.



Ирина Новожилова: Да, но очень тяжело все-таки добиться того, чтобы люди были наказаны. Несерьезный подход у правоохранительных органов к вопросам, связанным с жестокостью по отношению к животным.


XS
SM
MD
LG