Ссылки для упрощенного доступа

В Латвии из-за многокилометровых заторов на границе с Россией принято решение открыть дополнительный контрольно-пропускной пункт


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Риге Михаил Бомбин.



Полина Ольденбург: В Латвии из-за многокилометровых заторов на границе с Россией принято решение открыть дополнительный контрольно-пропускной пункт. А на пограничном переходе Терехово, где очереди из грузовиков в эти дни достигают нескольких километров, побывал и попытался разобраться в ситуации наш корреспондент Михаил Бомбин.



Михаил Бомбин: В настоящий момент на латвийско-российской границе функционируют два контрольно-пропускных пункта – в Гребнево и Терехово. И судя по всему, этого явно недостаточно. Многокилометровые пробки из грузовых автофургонов образовались в минувший понедельник, и на КПП в Терехово скопилось более 900 грузовиков, а очередь растянулась на 20 километров. Максимальная пропускная способность КПП – 18 машин в час. Однако за весь субботний день тереховскую таможню в российском направлении пересекли всего 17 автомобилей.


Транзит вообще и грузоперевозки в частности – один из приоритетов латвийской экономики. В то же ипостаси – некого транзитного коридора – Латвию воспринимают и в Евросоюзе, а потом столпотворение на латвийско-российской границе премьер Айгарс Калвитис назвал чрезвычайным, и были приняты меры к исправлению ситуации. В Риге состоялось экстренное заседание кабинета министров, после чего глава правительства встретился с российским послом в Латвии Виктором Калюжным. В результате принято решение об открытии нового КПП в местечке Вентури.


А тем временем доведенные до отчаяния дальнобойщики перекрыли трассу и не пропускают даже легковые автомобили. С одним из водителей, Игорем, мне удалось побеседовать.



Игорь: Четвертые сутки мы уже стоим практически безвылазно. Единственное, что есть очень хитрые варианты по поводу того, что предлагают за определенную взятку – 100 евро – подвинуться очень близко в очереди. Жара, продукты портятся. Не знаю, у кого что, а у меня, например, цветы из Голландии. Может, они уже даже ростки пустили, неизвестно как я их довезу и что там будет.



Михаил Бомбин: Московские дамы цветов не увидят…



Игорь: Все, дамы могут нюхать тюльпаны искусственные, потому что не получится у них получить мои тюльпаны. Очень страшно находиться в том смысле, что ни поесть, ни помыться, ни, извините, по нужде сходить. Потому что нас много здесь, варим, жарим то ли на костре, то ли в машине. Спим все вповалку. Очень тяжело. Я не знаю, что думают власти, как это будет проходить, что россияне, что латыши думают. Я даже не знаю, что придумать.



Михаил Бомбин: Какова причина этих пробок?



Игорь: Через Белоруссию никто не хочет ехать, потому что там нужно платить за въезд и за выезд. «Батька», конечно, сам себе на уме.



Михаил Бомбин: Лукашенко вы имеете в виду?



Игорь: Обязательно. И через Белоруссию никто не идет из ребят, все едут только через Латвию. Потому что транзитом ближе и удобнее получается. Но вот эти пробки на границах, они, конечно, сократились, таможенные проверки упростили, но в то же время очередь стоит и движется очень медленно.



Михаил Бомбин: Вы думаете, нужно расширить вот это так называемое горлышко, нейтральную полосу?



Игорь: Если бы они поставили, как в других таможенных пунктах, по 3-4 полосы с весами, с драгами большими, чтобы машины могли взвесить, это было бы очень удобно, мы бы так не страдали. А самое лучше было бы открыть дополнительные КПП по границам, потому что есть места для проезда и через Латвию, и через Литву.



Михаил Бомбин: Думаете, политика?



Игорь: Ну, в конечном итоге да. Это действительно политика. Это просто загоняют в угол. Мы сидим где-то на границе, а матери, жены, дети нас ждут, они без денег, и все страдают кругом.



Михаил Бомбин: Поведал один из дальнобойщиков, на момент интервью 515-ый в очереди.


XS
SM
MD
LG